Источник: 1gai.ru

Верховный суд отменил некоторые методические рекомендации по работе с каталогами для определения таможенной стоимости автомобилей

Верховный суд принял важное для предпринимателей и лиц, ввозящих транспортные средства через таможню на территорию Российской Федерации из США и Канады, а также реализующих их на территории РФ решение, в части определения таможенной стоимости автотранспортных средств, признав не действующими со дня принятия Методические рекомендации по работе с каталогами (справочниками) независимых экспертных организаций N.A.D.A. и Kelly Blue Book для определения таможенной стоимости автотранспортных средств (в законную силу решение вступило с 25 сентября 2018 года).

 

И так, Верховный суд, беря во внимание нижеперечисленные документы:

25 декабря 2007 г. Федеральной таможенной службой издано письмо N 05-11/49697 «О направлении Методических рекомендаций по работе с автомобильными справочниками», в приложении к которому приведены Методические рекомендации по работе с каталогами (справочниками) независимых экспертных организаций N.A.D.A. и Kelly Blue Book для определения таможенной стоимости автотранспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации с североамериканского рынка, и на основании искового заявления по административному делу поданному индивидуальным предпринимателем, «о признании недействующими Методических рекомендаций, ссылаясь на их противоречие пунктам 9, 10, 11, 12, 15 статьи 38, подпункту 3 пункта 5 статьи 45 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», признал не действующими Методические рекомендации по работе с каталогами для определения таможенной стоимости автотранспортных средств таких независимых экспертных организаций как N.A.D.A. и Kelly Blue Book.

 

В частности, в решении Верховного Суда РФ от 21.08.2018 № АКПИ18-608 говорится о том, что Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза, определяется в соответствии с главой 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (вступил в силу 1 января 2018 года), в которой установлены шесть методов определения таможенной стоимости товаров.

 

 

Между тем, в отличие от действующего правового регулирования Методические рекомендации (применяются в целях контроля и определения таможенной стоимости автотранспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации с североамериканского рынка) содержат самостоятельный метод определения цены, обязательный для применения таможенными органами, что противоречит сложившейся законной практике таможенных органов.

 

Однако, такая двоякая интерпретация не соответствует порядку реализации полномочий ФТС России, а также форме соответствующего нормативного правового акта и без соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований к порядку его подготовки, принятию, государственной регистрации и опубликованию.

 

 

«Указанная ценовая информация должна использоваться в целях выявления несоответствия заявленной декларантом стоимости товара, его качественным характеристикам, условиям внешнеторговой сделки и другим факторам, влияющим на ценообразование», что затронет механизм ценообразования в целях определения таможенной стоимости автотранспортных средств, в части прав и обязанностей граждан, которые являются или могут являться декларантами в соответствующих таможенных правоотношениях.

 

Верховный суд после рассмотрения дела пришел к выводу, что Федеральной таможенной службой не соблюден порядок принятия нормативного правового акта, его вид (форма), Методические рекомендации подлежат признанию не действующими полностью, тем самым были признаны не действующими «со дня принятия Методические рекомендации по работе с каталогами (справочниками) независимых экспертных организаций N.A.D.A. и Kelly Blue Book для определения таможенной стоимости автотранспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации с североамериканского рынка (приложение) к письму Федеральной таможенной службы от 25 декабря 2007 г. N 05-11/49697», говорится в решении ВС.

Добавить комментарий