Роструд ответил на вопрос, заданный 21 октября 2021 года на сайте Онлайнинспекция.рф, о том, правомерно ли оставить работников в простое на период объявленных нерабочих дней в связи с ситуацией с коронавирусом, если к моменту начала таких дней простой, объявленный ранее по вине работодателя (в связи с недопоставкой материалов), не закончится.

Ведомство указало, что объявление работодателем простоя в период приостановки деятельности организации с сохранением за работниками зарплаты не допускается. Однако, пишет Роструд, простой в период нерабочих дней возможен, если он объявлен до вступления в силу Указа Президента России от 20.10.2021 № 595. В этом случае простой не будет противоречить условиям по ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ, где сказано, что простой – временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Введение нерабочих дней, таким образом – не причина для объявления простоя.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Пробный доступ бесплатно на 2 дня.

Источник: spmag.ru

Добавить комментарий