Путешественники, часто пользующиеся авиаперелетами, знают, что до конечного пункта назначения можно добраться как прямым рейсом, так и с пересадками. При этом необходимость стыковки не всегда продиктована дальностью полета. Наиболее часто это способ хорошей экономии на цене билета.

При этом, в зависимости от выбранного рейса, посадок и взлетов может быть несколько. После приземления пассажиру предлагается сменить один воздушный борт на другой. Именно по этому, у начинающих путешественников возникает масса вопросов о транзитном перелете, о том, что нужно знать о пересадке заграницей. Со всеми тонкостями стыковки в заграничных аэропортах попробуем разобраться в этом материале.

Содержание

  • 1 Что такое транзит и виды пересадки
    • 1.1 Транзитный или трансфертный рейс
      • 1.1.1 Стыковочный рейс
      • 1.1.2 Пересадочный рейс
  • 2 Что еще нужно знать при транзитном перелете
    • 2.1 Трансферная зона
    • 2.2 Можно ли покидать транзитную (трансферную) зону
    • 2.3 Транзитная виза – есть ли в ней необходимость?
    • 2.4 Нужно ли забирать багаж?
  • 3 Советы для новичков

Что такое транзит и виды пересадки

Прежде чем вникать в суть вопроса, следует разобраться с основной полетной терминологией. Например, при приобретении билета нужно учитывать разницу в понятиях – стыковка и пересадка.

Транзитный или трансфертный рейс

Это перелет, который может обслуживаться как одной, так и несколькими авиакомпаниями, входящими в общую группу. Как правило, такие рейсы не требуют дополнительного досмотра или оформления посадочных талонов в стыковочном аэропорту.

Но ситуации бывают разные, особенно если производятся международные рейсы. Некоторые аэровокзалы требуют от пассажиров пройти дополнительный досмотр и паспортный контроль.

Все транзитные рейсы подразделяются на два вида:

  • стыковочные;
  • пересадочные.

Стыковочный рейс

Стыковка – это авиаперелет, для которого приобретается один билет у конкретной авиакомпании. То есть здесь сам перевозчик занимается всеми нюансами, так как посадка-пересадка будет происходить в «домашнем» аэропорту.

Пассажир получает на руки билет, который не имеет ни каких отличий от документа, предполагающего прямой рейс без пересадок. В нем просто ставиться отметка о количестве рейсов.

Стыковка имеет следующие преимущества:

  • Получение посадочных талонов на все рейсы по маршруту;
  • Регистрация багажа от начальной точки «А» до конечной точки «Б», без необходимости дополнительного переоформления в точке стыковки «С»;
  • Нет необходимости в получении багажа и его перерегистрации. Поклажа находится на другом воздушном борте, который доставит ее в конечную точку. Чаще встречается вариант, когда груз переносится с первого самолета на другой.

При стыковке пассажирам не следует покидать трансфертную зону. В каждом аэропорту есть специальные коридоры, позволяющие произвести переход из зала прилета в зону ожидания. Такое правило действует, если стыковка не занимает много времени.

Варианты стыковки

При международных авиаперелетах применяются следующие типы стыковки:

  • Единый билет. Рейс обслуживается одна авиакомпания. Это самый комфортный и простой способ воздушных перелетов. Так, если вылет первого борта по каким то причинам задержался и пассажир не успевает на стыковочный, его обязательно посадят на воздушный борт этой же компании. Если стыковка составляет более 8 часов, некоторые компании включают в стоимость билета отдых в отеле.
  • Код-шеринг или код-шеринговый рейс. Пассажир может весьма удивится, что при наличии билета, компании «Аэрофлот», он вдруг после пересадки оказался на борту самолета, принадлежащего, например,  Air France. В данной ситуации компании перевозчики заключили между собой соглашение, позволяющее совместно эксплуатировать рейсы на одном маршруте. Для пассажиров код-шеринг позволяет выбрать более удобные стыковки, не изменяя любимой авиакомпании. Таким образом, он продолжает накапливать баллы и мили. В данном случае ему также не нужно проходить дополнительную регистрацию и заниматься багажом.
  • Интернет-соглашение. Это особое соглашение между авиаперевозчиками согласно которой, одна компания имеет право оформлять билеты на рейсы другой компании. Та в свою очередь обязана их принимать. Обычно, подобная договоренность, подкрепляется еще выгодным тарифным соглашением, что позволяет пассажирам весьма сэкономить. Тут продолжает действовать сквозная перевозка багажа, удобная стыковка и единый билет.

Пересадочный рейс

Это перелет, который планируется пассажиром лично. В таком случае у него на руках будут отдельные билеты на разные рейсы. Приведем пример пересадочного рейса. Например, путешественник решил отправиться из Москвы в Нью-Йорк.

Пассажиру могут предложить прямой рейс либо с пересадкой. Смена воздушного судна может произойти в Лондоне, Париже, Хельсинки, Берлине или другом городе. Путешественник самостоятельно выбирает маршрут исходя из экономии времени и денег. В результате у него на руках оказывается два отдельных билета – Москва-Пункт Пересадки и Пункт Пересадки-Нью-Йорк.

Такой способ передвижения имеет некоторые недостатки, если сравнивать рейс со стыковочным:

  1. Пассажир сам отвечает за свой багаж. То есть ему нужно успеть его получить, а потом сдать для посадки на следующий рейс.
  2. Необходимо пройти полную процедуру регистрации в Пункте Пересадки. Она включает паспортный контроль, досмотр, общение с таможней и службой безопасности.

Все эти моменты могут занять много времени. Поэтому нельзя брать билеты на рейсы, следующие друг за другом. Нужно иметь достаточный запас времени, чтобы не опоздать на другое воздушное судно. При стыковке такого не бывает. Авиакомпания берет все регистрационные процедуры на себя, лишь в некоторых случаях, приходится тратить время на дополнительный контроль, например по прилету в Цюрих.

Что еще нужно знать при транзитном перелете

Когда турист первый раз сталкивается с подобными вещами, у него возникает масса вопросов. В чем разница между стыковкой и пересадкой объяснить получилось. Но можно ли покидать транзитную зону, нужна ли виза, где забирать багаж и многое другое, требуют более детального рассмотрения.

Трансферная зона

Это территория, предназначенная для обслуживания путешественников, которые прибыли в промежуточный аэропорт на одном воздушном борту, чтобы продолжить перелет, пересев на другой самолет. При этом обслуживанием рейсов может заниматься одна авиакомпания, либо разные.

После выхода из самолета, трансферный пассажир обязан, следуя указателям, переместиться в транзитную зону. Это территория, располагаемая за паспортным и таможенным контролем. Обычно, здесь можно находиться без визы.

В транзитной (трансферной) зоне происходит ожидание пересадки (стыковки) рейса. Всю информацию можно увидеть на табло.

Можно ли покидать транзитную (трансферную) зону

Этот вопрос беспокоит многих путешественников, у которых между двумя рейсами больше 5 часов. На него можно ответить утвердительно, если у пассажира оформлена транзитная виза. Она дает право прогулки по аэропорту и выходу в город на определенное время.

Без этого документа запрещено покидать трансферную зону и даже прогуливаться по зданию воздушного узла.

Исключение: Страны, в которых российские граждане могут находится безвизово. Тогда выход в город возможен при наличии достаточного времени между рейсами.

Транзитная виза – есть ли в ней необходимость?

Этот немаловажный вопрос нужно задавать при покупке билетов на нужные рейсы. Необходимости в визе нет при соблюдении следующих обстоятельств:

  • Пассажиру нет нужды покидать транзитную зону и терминал прибытия;
  • Путешественнику не нужно получать багаж в пункте пересадки и проходить дополнительную регистрацию.

Но есть «особенные» воздушные порты, которые требуют наличие транзитной визы, даже при соблюдении вышеперечисленных условий. Незадачливого пассажира просто не допускают пересадке на другой борт. Таким подходом отличается лондонский аэропорт.

Видео-отзыв о том, как не выпустили в город на время транзита в Лондоне:

Обязательно оформить транзитную визу стоит в следующих случаях:

  1. Пересадка происходит в другом аэропорту, и страна не является безвизовой;
  2. Переход в другой терминал, и это предполагает выход в город либо покидание транзитной зоны;
  3. Больше двух пересадок внутри Шенгенской зоны, визу нужно оформить для первой страны прибытия;
  4. Пересадка в Лондоне. Либо длительная стыковка в любом из аэропортов Великобритании на сутки и более.
  5. Необходимость личной перерегистрации багажа и прохождения контроля, это происходит при пересадке либо перевозе вещей, подлежащих декларированию;
  6. Стыковка или пересадка в любом из аэропортов стран Канада, США, Австралия. Здесь нужна виза, даже если пассажир не предполагает покидать транзитную зону.

Учитывая вышеизложенное, перед выбором стыковочного аэропорта, следует обязательно выяснить все юридические тонкости нахождения в нем. Есть небольшое количество международных аэропортов, где можно оформить транзитную визу внутри здания. Об этом стоит узнать заранее.

Некоторые государства (Китай, Сингапур и другие) практикуют безвизовый транзит. То есть туристы могут покинуть здание аэропорта и прогуляться по окрестностям без специального разрешения. Безвизовый транзит действует от 8 часов до 3 дней.

Нужно ли забирать багаж?

Обычно сквозная регистрация багажа происходит у пассажиров использующих стыковочные рейсы. Но, если условиями полета предполагается вылет не из аэропорта приземления, а другого, аэроузла, пусть даже расположенного в там же самом городе, то путешественнику необходимо получить, забрать и самостоятельно перевести свой багаж.

Обычно пассажиру придется затратить дополнительное время на регистрацию поклажи и предпосадочный досмотр.

Участок для получения и выдачи находится за линией паспортного контроля, то есть пассажиру придется покидать трансферную зону. Такой переход подразумевает наличие визы.

Владельцам единого билета следует учесть один маленький нюанс – если в поклаже предметы, декларирование которых обязывает таможенное законодательство, то весь груз придется заново представит к досмотру и регистрации в пункте отлета.

Та же ситуация с туристами, имеющими несколько билетов на разные отрезки пути. Сколько пересадок, столько раз придется получать и оформлять кладь.

Советы для новичков

Часто путешествующих пассажиров не пугают ни стыковки, ни пересадки, ни длительное ожидание рейса. После первой или второй поездки, появляется необходимый багаж знаний. Для тех туристов, которые им еще не обладают, дадим несколько полезных советов:

  1. Не стоит нервничать, особенно если на руках единый билет. Второй самолет никуда не денется и не улетит, не убедившись, что все пассажиры на борту.
  2. Не расставайтесь с билетами, посадочными талонами и другими документами. Они должны быть всегда под рукой.
  3. Обладатели единого билета по прибытии в пункт пересадки должны найти указатель «Transfer» / «Transit». Он направит в транзитную зону, где можно спокойно подождать следующий рейс.
  4. Следите за информационным табло, даже если четко помните время отправки следующего рейса. Обязательно найдите строку, обозначающую следующий отрезок пути. Рядом будет полезная информация о времени посадки и отбытия. Также будут данные о месте пересадки. Периодически просматривайте информацию, так как они может измениться.
  5. При стыковке в одной из стран Шенгенской зоны нужно сразу пройти паспортный контроль в пункте пересадки, даже если на руках единый билет.
  6. Не стесняйтесь обращаться за помощью к сотрудникам аэропорта. Они обычно узнаваемы по униформе. Служащие помогут разрешить все имеющиеся вопросы.
  7. При покупке билетов, предполагающих пересадку, правильно рассчитайте запас времени между прилетом и отлетом. Получение багажа и оформление документов может занять несколько часов.

Не стоит опасаться перелетов со стыковкой или пересадкой. Они не очень экономят время, за то существенно сокращают затраты на перелет. Как и любая поездка, они требуют правильной организации и планирования. Необходимо уточнить все тонкости и нюансы, узнать правила, предусмотренные в стыковочном аэропорту. Особенно важно все предусмотреть, если на пересадку выделено более 6 часов. Это время следует провести с пользой – познакомится с окрестностями и близлежащими населенными пунктами. А для этого все документы должны быть в полном порядке.

Источник: otdyhateli.com

Добавить комментарий