Приветствую. Сегодня я постараюсь простыми словами рассказать про одну функцию, которая позволяет повысить производительность процессора. Она давно уже существует в процах Intel и только относительно недавно появилась у AMD.

SMT Mode — что это такое?

Режим, при котором одно физическое ядро процессора представляется в виде двух виртуальных ядер, которые обрабатывают два потока данных вместо одного.

  1. Для эффективной работы необходима не только поддержка SMT на аппаратном уровне, но и поддержка операционкой и софтом.
  2. При выставлении Activated могут быть проблемы с платой, поэтому лучше ставить Auto, тогда SMT все равно будет работать, но проблемы с платой будут минимизированы.
  3. По факту — 2 потока на ядро, как в технологии Intel Hyper-Threading. 1 поток слабее чем 1 ядро. Но 2 потока могут дать больше производительности, чем 1 ядро.

Другими словами это технология многопоточности, при включении которой производительность процессора повышается, потому что удается загрузить процессор по полной.

Для примера — посмотрите некоторые характеристики процессоров Ryzen, где видим, на одно ядро приходится два потока:

Потоки можно отключить, но тогда упадет производительность, правда и греться процессор будет меньше.

И опция SMT Mode именно активирует работу этих потоков. Нет смысла ее отключать.

SMT Mode — включать или нет?

При использовании последнего билда Windows 10, современных игр, последних драйверов, если у вас процессор Ryzen не первого поколения, а последнего — то в большинстве случаев отключение потоков снизит производительность. Сегодня многие баги связанные с многопоточностью уже устранили.

В интернете есть информация, что SMT стоит отключать для игр, в итоге повышается FPS. С чем связано? Смотрите, 6 ядер процессора — это 6 настоящих ядер, полноценных. Быстрых. А 12 потоков — это уже не полноценные ядра, могут выполнять больше работы, но не быстрее, потому что каждый такой поток работает медленнее одного ядра. Но суммарно 12 потоков смогут за одно время выполнить больше работы, чем 6 ядер и это при условии что софт оптимизирован под многопоточность. Но многим играм и правда достаточно 6 настоящих ядер (особенно если высокая частота), чем 12 потоков. Но повторюсь — все зависит от игры и от ее оптимизации.

Если игра оптимизирована под многопоточность, то отключение потоков только снизит FPS.

Когда только вышел Ryzen, то отключение потоков дало плюс в производительности. Но это было раньше. Сейчас уже все оптимизировали, в том числе и планировщик Windows.

Но при разгоне процессора SMT Mode стоит отключать.

Название раздела BIOS содержащий функцию зависит от производителя. Например на плате ASUS Prime X370 Pro функция SMT расположена здесь:

И имеет два варианта значений — Auto/Disabled. В тоже время на плате AsRock B450 Pro4 функция расположена здесь:

OC Tweaker/CPU Configuration

Значения опции — Enabled/Disabled.

Чтобы проверить отключена ли опция или нет, советую использовать CPU-Z — смотрим сколько ядер (Cores) и сколько потоков (Threads):

Утилита бесплатная, маленькая, не грузит ПК, поэтому советую. Можно скачать с офф сайта.

Если SMT Mode отключено — количество потоков будет равно количеству ядер.

Настройка в материнке MSI (раздел OverclockingПараметры CPU):

Как видите, название может быть или SMT или Simultaneous Multi-Threading, все зависит от производителя/модели материнки.

Что такое SMT (Hyper-Threading) — плюсы и минусы

Пока я радую свои графоманские пристрастия написанием детальной технической статьи про «Windows Performance Station», захотелось поделиться своими мыслями о том, что хорошего и плохого приносит SMT в процессоры «AMD» и «Intel», и как тут поможет «Windows Performance Station».

Тем, кому интересна данная тема, добро пожаловать под кат…

Итак, для начала давайте определимся, что такое SMT.

Как говорит нам википедия, SMT (от англ. simultaneous multithreading) это одновременная многопоточность, т.е. несколько потоков выполняются одновременно, а не последовательно, как это происходит во «временной многопоточности».

Многие знают эту технологию под названием «Intel Hyper-Threading», про неё уже всё давно написано, но до сих пор я сталкиваюсь с тем что многие разработчики, и, тем более, обыватели не понимают в чём основная суть «одновременного» выполнения нескольких команд одним ядром процессора и какие проблемы это несёт.

Для начала поговорим про временную многопоточность.

До реализации технологии SMT в виде «Hyper-Threading» использовалась технология «временной многопоточности».

Тут всё просто, представим, что у нас есть один конвейер и один рабочий (Ядро ЦП), который выполняет операции над числами и записывает результат. Предположим, для этих операций ему нужна отвёртка и гаечный ключ. Операционная система (ОС) складывает нашему рабочему на конвейер по порядку одну операцию для отвёртки, а за ней одну операцию для гаечного ключа. Один рабочий в один момент времени может оперировать или только гаечным ключом или только отвёрткой. Таким образом, выкладывая разное количество разных блоков, ОС определяет приоритет выполнения тех или иных операций от разных приложений. Пропорцию одних блоков к другим мы можем указывать внутри ОС, когда указываем приоритет процесса. Именно это и делают все диспетчеры задач в т.ч. и «Windows Performance Station». Это приоритизирование распространяется далее на механизмы SMT и всю работу с конвейерами.

С появлением SMT ситуация становится чуть сложнее.

Представим конвейер и двух рабочих, у которых есть одна отвёртка и один гаечный ключ на двоих. При этом, каждый из них может оперировать либо только отвёрткой, либо только гаечным ключом. Один конвейер условно делится на две половинки вдоль. SMT позволяет сложить на такой конвейер сразу два числа, одно для работы с отвёрткой, а второе для работы с гаечным ключом, поэтому действия этих рабочих выглядят так:

— Первый рабочий получает операцию для отвёртки, а второй, стоящий напротив, в тот же момент времени, операцию для гаечного ключа, после чего оба записывают результат.

Исходя из этого, когда на конвейере находится операция (A и B) с одной стороны и (D и E) с другой стороны — всё отлично, но при распараллеливании цепочки вычислений могут получиться две проблемы:

1. С одной стороны конвейера оказалось действие (A и B) = С, а с другой (D и E) = C,

т.е. нужно записать сначала одно значение C, а потом второе значение C, но не одновременно (конфликт по управлению).

2. С одной стороны конвейера оказалось действие (A и B) = C, а с другой (A и C) = D,

т.е. нужно сначала посчитать C, а потом посчитать D, но не одновременно (конфликт по данным).

Оба конфликта вызывают задержку выполнения инструкций и решаются последовательным выполнением команд. Чтобы уменьшить такие задержки были введены элементы процессора под названием предсказатель переходов и кэш процессора.

Предсказатель переходов, как понятно из названия, осуществляет предсказание 🙂

Предсказывает он вероятность возникновения первой проблемы, когда разные преобразования должны произойти над одним числом.

В свою очередь, кэш процессора, необходим для быстрого решения второй проблемы, когда мы останавливаем решение выражения (A и C) = D и пишем в кэш результат выполнения (A и B) = C, после чего сразу вычисляем (A и C) = D.

Справедливости ради, стоит уточнить, что проблема распараллеливания конвейера появляется и у многоядерных процессоров без SMT, но у многоядерников не возникает момента простаивания процессора, когда на двоих рабочих одна отвёртка, т.к. в такой терминологии у каждого рабочего есть своя отвёртка и свой гаечный ключ.

Все эти пляски вокруг угадывания процессором того, как распараллелить текущие операции, приводят к серьёзным потерям энергии и к ощутимым фризам, когда происходит голодание разнотипных задач на ядрах с SMT.

Вообще, стоит держать в уме, что «Intel» разработала «Hyper-Threading» одновременно с созданием своих первых многоядерных процессоров «Xeon» и, по сути, эту технологию можно считать эдаким компромиссом когда ставится двойной конвейер на одно ядро.

С подачи маркетологов принято нахваливать то, как хорошо одно ядро может выполнять несколько задач одновременно и как повышается производительность «в некоторых сценариях использования», однако про проблемы, присущие концепции SMT принято умалчивать.

Примечательно, что на сайте «Intel» в рекламном ролике показывается скорее двухядерность, нежели «Hyper-Threading», тот кто дочитал до этого момента, наверняка уже догадался почему 🙂

Изображение из видео:

Более точное изображение:

Какой вывод можно здесь сделать и что улучшить?

Вместе с очевидными плюсами, SMT приносит фризы в чувствительные для времени выполнения задачи (воспроизведение видео/музыки или FPS в играх). Именно поэтому, многие геймеры наблюдают падение FPS при включенном SMT/Hyper-Threading. Так как же нам уменьшить эти минусы и не потерять плюсы SMT?

Вот тут как раз нам и поможет управление задачами в ОС.

Как я и написал ранее, мы можем сортировать блоки, выкладываемые на конвейер, ещё на этапе обработки задач ядром ОС. С помощью приоритетов и разделения процессов по ядрам процессора, можно выкладывать определённые блоки на конвейер в нужном количестве и класть разнотипные блоки для разных виртуальных ядер, чтобы не наступало голодание разнотипных задач. Именно для этой задачи динамического анализа в «Windows Performance Station» мы объединили нейросеть и диспетчер задач. В итоге, нейросеть анализирует задачу и раскладывает её в зависимости от полученных данных по разным правилам, благодаря чему, каждое ядро в паре SMT выполняет разные задачи.

Благодаря такому подходу, процессоры с SMT в Windows могут более эффективно работать с многозадачностью и многопоточными процессами. И именно поэтому нас весьма порадовало появление SMT в новых процессорах «AMD Ryzen».

Приложение «Windows Performance Station» бесплатное и не содержит рекламы, его можно скачать с нашего сайта: winperst*ru

Большое спасибо всем, кто осилил данный текст 🙂

Выбор режима работы SATA (IDE, AHCI, RAID), NVMe

Идеальная сборка — это когда каждый компонент системы работает со 100% отдачей. Казалось бы, такая тривиальная задача, как подключение жесткого диска к материнской плате не должна вызвать особых затруднений. Подключаем HDD к соответствующему разъему, и, вуаля — в системе есть место для развертывания операционки и хранения файлов. Но не все так просто!

Чтобы познать дзен сборки и получить оптимальную по определенным параметрам (быстродействие, надежность и т. д.) систему, нужно обладать определенным пониманием логики работы современных протоколов и алгоритмов передачи данных, знанием режимов работы контроллера HDD на материнке и умениями в области их практического использования.

BIOS и UEFI — разница есть!

Прежде чем рассматривать режимы работы SATA, следует познакомиться и рассмотреть различия между BIOS (базовая система ввода/вывода) и UEFI (унифицированный интерфейс расширяемой прошивки), ведь именно с их помощью придется вносить изменения в конфигурацию системы.

BIOS-ом называют управляющую программу, «зашитую» в чип материнской платы. Именно она отвечает за слаженную работу всех подключенных к материнке устройств.

Начиная с 2012–2013 годов, большинство материнских плат снабжается UEFI — усовершенствованной управляющей программой, наделенной графическим интерфейсом и поддерживающей работу с мышью. Но, что называется «по старинке», оба варианта, на бытовом уровне, называют BIOS.

Даже неискушенному пользователю понятно, что причиной столь радикальной смены курса при создании UEFI стало не желание производителей «приблизить» интерфейс к конечному пользователю ПК, сделать его более удобным и понятным, а более веские причины.

Таким весомым аргументом стало ограничение на возможность работы с накопителями большого объема в изначальной версии BIOS. Дело в том, что объем диска ограничен значением, приблизительно равным 2,1 ТБ. Взять эту планку без кардинальных изменений управляющего софта было невозможно. К тому же БИОС работает в 16-битном режиме, используя при этом всего 1 МБ памяти, что в комплексе приводит к существенному замедлению процесса опроса (POST-опрос) устройств и началу загрузки из MBR области с установленной «осью».

UEFI лишена вышеперечисленных недостатков. Во-первых, расчетный теоретический порог объема дисковой подсистемы составляет 9,4 ЗБ (1 зеттабайт = 10 21 байт), а во-вторых, для загрузки операционки используется стандарт размещения таблиц разделов (GPT), что существенно ускоряет загрузку операционной системы.

Разметка жестких дисков

Как говорилось ранее, у стандартов BIOS и UEFI — различный подход к разметке области жесткого диска. В BIOS используется так называемая главная загрузочная запись (MBR), которая четко указывает считывающей головке HDD сектор, с которого нужно начать загрузку ОС.

В UEFI это реализовано иначе. В этом стандарте используется информация о физическом расположении таблиц разделов на поверхности HDD.

Как это работает?

Каждому разделу жесткого диска присваивается свой собственный уникальный идентификатор (GUID), который содержит всю необходимую информацию о разделе, что существенно ускоряет работу с накопителем. К тому же при использовании GPT риск потерять данные о разделе минимальны, поскольку вся информация записывается как в начальной области диска, так и дублируется в конце, что повышает надежность системы в целом.

Для понимания — при использовании MBR, информация о загрузочной области находится только в начале диска, в строго определенном секторе и никак не дублируется, поэтому, при ее повреждении, загрузить операционную систему с такого диска будет невозможно. Систему придется устанавливать заново.

Еще одно существенное отличие — при использовании «старого» BIOS и MBR на диске можно максимально создать четыре логических раздела. В случае необходимости создания их большего количества придется доставать свой шаманский бубен и прибегнуть к определенным действиям на грани магии и «химии». По сути, предстоит проделать трюк с одним из основных разделов. Сначала преобразовать его в расширенный, а затем создать внутри него нужное количество дополнительных разделов. В случае использования стандарта GPT все это становится неактуальным, поскольку изначально в ОС Windows, при использовании новой философии разметки HDD, пользователю доступно создание 128 логических разделов.

Что касается физической разбивки диска на логические разделы, то здесь нужно четко понимать задачи, под которые они создаются. Нужно приучить себя четко разделять данные пользователя и системные файлы. Исходя из этого, логических дисков в системе должно быть как минимум два. Один под операционку, второй под пользовательские данные.

Оптимальный вариант — иметь в ПК два физических диска. SSD объемом 120–240 ГБ под систему и быстрые игрушки и HDD под документы и файлы мультимедиа необходимого объема.

В некоторых случаях можно еще разделить том пользовательских данных на два раздела. В одном хранить важные файлы (те, что нужно сохранить любой ценой) и текущие, утрата которых не критична и их легко будет восстановить с просторов интернета (музыка, фильмы и т. д.). И, конечно же, приучить себя регулярно сохранять резервную копию раздела с важными данными (облачные хранилища, внешний HDD и т. д.), чтобы не допустить их потери.

Режимы работы SATA

Покончив с необходимым теоретическим минимумом, следует определиться с выбором режима работы контроллера HDD материнской платы и сферами их применения.

  • IDE — самый простой и безнадежно устаревший вариант, использование которого было актуально лет n-цать назад. Представляет собой эмуляцию работы жесткого диска PATA. Режим находит применение при работе с устаревшим оборудованием или программным обеспечением, требующим устаревших операционных систем. Современные SSD в таком режиме работать не будут!

Сложно представить необходимость такого режима работы в составе современного ПК. Разве что в одной точке пространства и времени сойдутся найденный на антресоли старенький HDD с рабочей ОС и «самоткаными» эксклюзивными обоями рабочего стола, и безудержное желание сохранить их для потомков.

  • AHCI — режим работы современного накопителя, предоставляющий расширенный функционал и дополнительные «плюшки». В первую очередь — возможность «горячей» замены жестких дисков. Для домашнего ПК или офисной машины — это не очень актуально, а вот в случае с серверным оборудованием, такая возможность поможет сэкономить много времени и нервов системного администратора. Во-вторых, наличие реализованного алгоритма аппаратной установки очередности команд (NCQ), существенно ускоряющей работу накопителя и производительность системы в целом. Это достигается за счет грамотного и оптимального алгоритма движения считывающей головки по блину классического HDD или более эффективного использования ячеек памяти в случае SSD накопителя.

  • RAID — возможность организации совместной работы нескольких накопителей в едином дисковом массиве. В зависимости от задач, можно объединить диски в систему повышенной надежности (RAID 1) информация в которой будет дублироваться на каждый из дисков массива, или высокопроизводительную систему (RAID 0 или RAID 5), когда части одного файла одновременно записываются на разные диски, существенно сокращая при этом время обращения к дисковому массиву.
  • NVMe — абсолютно новый стандарт, специально разработанный под SSD-накопители. Поскольку твердотельные диски уже «выросли» из протокола передачи данных SATA-III, и берут новые вершины в передаче данных по интерфейсу PCI-E, обеспечивая при этом наивысшую скорость выполнения операций чтения/записи. При этом по скорости превосходят своих SSD-собратьев, работающих в режиме AHCI, практически вдвое.

К выбору режима работы накопителя следует отнестись ответственно. Выбрать его нужно перед началом установки операционной системы! В противном случае, при его смене на уже установленной операционке, очень велика вероятность получения экрана смерти (BSOD) и отказа ПК работать.

Исправить ситуацию конечно можно, выполнив с десяток пунктов из многочисленных инструкций, коими пестрит интернет, но рациональней будет установка ОС заново, что называется с чистого листа, чем забивание «костылей» в надежде все починить.

Собирая систему важно не только правильно подобрать компоненты и подключить провода и шлейфы, также важно грамотно настроить ее конфигурацию, ведь быстродействие накопителей зависит не только от «железной» начинки, но и от способа управления ей.

Что такое Hyper-Threading и Simultaneous MultiThreading?

С выходом 8 поколения процессоров Intel, у моделей Core i3 пропала технология Hyper-Threading (HT). Например, у нового Intel i3-8100 теперь 4 физических ядра и 4 потока, в то время как у i3-7100 из предыдущего поколения было всего 2 ядра и 4 потока.

Так что такое Hyper-Threading (гипертрединг), чем он отличается от своего конкурента — Simultaneous Multi-Threading (одновременная многопоточность) от AMD ?

Что лучше: двухъядерный процессор с гипертредингом или четырехъядерный без него? Обо всем по порядку!

Ты говоришь Hyper-Threading, я говорю Simultaneous MultiThreading…

Так в чем же разница между гипертредингом и одновременной многопоточностью? В принципе, ее и нет! Оба термина описывают одну технологию, которая дублирует опеределенные части физического ядра для ускорения многопоточных вычислений. Hyper-Threading — это маркетнговый бренд Intel, в то время как одновременная многопоточность является общим понятием.

Подробнее о HT/SMT?

Наличие технологии HT/SMT в процессоре не значит, что у него больше физических ядер! Тем не менее, данная технология значительно повышает их производительность, при этом уменьшая стоимость производства.

Чтобы понять принцип работы HT/SMT, необходимо сначала понять принцип работы процессора.

Для выполнения любой задачи на вашем PC (проверка почты, например), процессору необходимо обработать определенный набор инструкций.

Обычное ядро процессора не может параллельно обрабатывать несколько инструкций одновременно, только по одной за раз, да и не все инструкции одинаковы: разные инструкции обрабатываются разными частями ядра процессора.

Здесь на помощь и приходит Hyper-Threading или Simultaneous MultiThreading. С помощью данной технологии Windows видит уже не одно ядро, а два виртуальных, которые она воспринимает, как физические. Это позволяет разбивать операции на маленькие части, которые впоследствии позволяют физическому ядру обработать их более эффективно. Код, оптимизированый для SMT может выполняться в два раза быстрее на одном физическом ядре, чем обычный.

То есть гипертрединг — наш друг?

Да. Хотя, стоит заметить, что разницу в производительности вы заметите только в приложениях, оптимизированных под использование данной технологии. На фундаментальном уровне, однако, наличие большого количества физических ядер все же лучше, так как в гипертрединге виртуализируется только определенная часть ядра. Беря это во внимание, процессоры с гипертредингом стоят дешевле, чем процессоры с большим количеством ядер.

Что с восьмым поколением процесоров Intel?

Теперь гипертрединг будет только у моделей i7. У нового i7-8700K выросло количество физических ядер до 6 , а количество потоков — до 12 , по два логических ядра на одно физическое. У i7-7700K из прошлого поколения было только 4 ядра и 8 потоков.

Процессоры модели i5 будут иметь уже 6 физических ядер (было 4) и 6 потоков (по одному на ядро), так как у них нет Hyper-Threading.

У моделей i3 теперь 4 ядра , но отсутствует гипертрединг.

А что с AMD ?

Архитектура Zen поддерживает технологию Simultaneous MultiThreading в процессорах Ryzen 5 , Ryzen 7 and Threadripper . У Threadripper 1950X (название соответствует, не правда ли?) аж 16 ядер и 32 потока.

Процессоры линейки A, а также процессоры нового поколения Athlon, основаны на старой архитектуре, не поддерживающей SMT.

Вывод

HT/SMT является отличной технологией, но наличие большого количества физических ядер все же приоритетнее. Таким образом, если вы выбираете из двух процессоров одной ценовой категории, выбирайте тот, у которого больше физических ядер .

Многопоточность процессора
(HT, SMT)

В процессорах Intel технология многопоточности называется Hyper-Threading (HT), в процессорах AMD — Simultaneous MultiThreading (SMT).

Кроме названий, эти технологии отличаются еще и многими аспектами реализации. Однако, суть их одинакова. HT и SMT повышают эффективность использования вычислительных возможностей процессора за счет параллельного выполнения каждым его ядром двух потоков вычислений.

Ядра мультипоточного процессора содержат по два контроллера прерываний и набора регистров. Операционная система компьютера каждое такое физическое ядро воспринимает как два логических ядра.

В большинстве приложений HT и SMT значительно повышают быстродействие процессора. Однако, их эффективность зависит как от самой технологии, так и от используемого программного обеспечения.

Наличие Hyper-Threading в процессоре Intel предполагает, что один из потоков вычислений, обрабатываемых его ядром, является основным. Второй поток выполняется только в те периоды времени, когда ресурсы ядра по каким-то причинам не полностью заняты или временно не заняты основным потоком (оста́точный принцип). В некоторых случаях, на второй поток может приходиться до 50% ресурсов ядра. Но такое бывает не часто. В приложениях, в которых основной поток эффективно использует ядро, пользы от Hyper-Threading будет значительно меньше. В среднем, этот показатель составляет около 20-30%. В процессоре без Hyper-Threading эти ресурсы попросту не используются.

Результаты тестов дают основания считать, что алгоритм работы Simultaneous MultiThreading, используемый в процессорах AMD, отличается от Hyper-Threading в сторону большего равноправия обоих потоков. В одних приложениях это себя оправдывает (рендеринг), в других — приводит к снижению производительности (видеоигры).

Однако, технологии мультипоточности, а также использующее их программное обеспечение, постоянно совершенствуются, становясь все более эффективными. Процессор с поддержкой HT или SMT — однозначно более предпочтительный вариант, чем аналогичный процессор без них. Ну а на случай, если в каком-то важном приложении мультипоточность будет негативно влиять на быстродействие, в BIOS компьютера предусмотрена возможность ее отключения.

Люди обычно оценивают процессор по количеству ядер, тактовой частоте, объему кэша и других показателях, редко обращая внимание на поддерживаемые им технологии.

Отдельные из этих технологий нужны только для решения специфических заданий и в «домашнем» компьютере вряд ли когда-нибудь понадобятся. Наличие же других является непременным условием работы программ, необходимых для повседневного использования.

Так, полюбившийся многим браузер Google Chrome не работает без поддержки процессором SSE2. Инструкции AVX могут в разы ускорить обработку фото- и видеоконтента. А недавно один мой знакомый на достаточно быстром Phenom II (6 ядер) не смог запустить игру Mafia 3, поскольку его процессор не поддерживает инструкции SSE4.2.

Если аббревиатуры SSE, MMX, AVX, SIMD вам ни о чем не говорят и вы хотели бы разобраться в этом вопросе, изложенная здесь информация станет неплохим подспорьем.

Одной из особенностей компьютеров на базе процессоров AMD, которой они выгодно отличаются от платформ Intel, является высокий уровень совместимости процессоров и материнских плат. У владельцев относительно не старых настольных систем на базе AMD есть высокие шансы безболезненно «прокачать» компьютер путем простой замены процессора на «камень» из более новой линейки или же флагман из предыдущей.

Если вы принадлежите к их числу и задались вопросом «апгрейда», эта небольшая табличка вам в помощь.

В таблицу можно одновременно добавить до 6 процессоров, выбрав их из списка (кнопка «Добавить процессор»). Всего доступно больше 2,5 тыс. процессоров Intel и AMD.

Пользователю предоставляется возможность в удобной форме сравнивать производительность процессоров в синтетических тестах, количество ядер, частоту, структуру и объем кэша, поддерживаемые типы оперативной памяти, скорость шины, а также другие их характеристики.

Дополнительные рекомендации по использованию таблицы можно найти внизу страницы.

В этой базе собраны подробные характеристики процессоров Intel и AMD. Она содержит спецификации около 2,7 тысяч десктопных, мобильных и серверных процессоров, начиная с первых Пентиумов и Атлонов и заканчивая последними моделями.

Информация систематизирована в алфавитном порядке и будет полезна всем, кто интересуется компьютерной техникой.

Таблица содержит информацию о почти 2 тыс. процессоров и будет весьма полезной людям, интересующимся компьютерным «железом». Положение каждого процессора в таблице определяется уровнем его быстродействия в синтетических тестах (расположены по убыванию).

Есть фильтр, отбирающий процессоры по производителю, модели, сокету, количеству ядер, наличию встроенного видеоядра и другим параметрам.

Для получения подробной информации о любом процессоре достаточно нажать на его название.

Проверка стабильности работы центрального процессора требуется не часто. Как правило, такая необходимость возникает при приобретении компьютера, разгоне процессора (оверлокинге), при возникновении сбоев в работе компьютера, а также в некоторых других случаях.

В статье описан порядок проверки процессора при помощи программы Prime95, которая, по мнению многих экспертов и оверлокеров, является лучшим средством для этих целей.

ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ

Компьютерный блог. Статьи, уроки и инструкции

Популярные статьи

  • Почему из продажи исчезают нетбуки? Куда они пропали?(5,00 из 5)
  • Как установить Autotune 8.1? Ошибка iLok(5,00 из 5)
  • Как устроен ПК. Устройство компьютера кратко(5,00 из 5)
  • Кабели Ethernet, типы LAN кабелей, CAT5, CAT6(5,00 из 5)
  • Как увеличить FPS в играх, отключив HPET?(4,92 из 5)
  • Износ компьютера. Причины износа компьютера(4,67 из 5)
  • Что лучше: Windows или Linux?(4,67 из 5)
  • Как установить MinGW 7.3.0 32bit для QT Creator 5.12.0?(4,60 из 5)

Категории

  • Видеоуроки (2)
    • Аудио (1)
  • Компьютеры и технологии (16)
    • Базы данных (2)
    • Полезное (6)
  • Программирование (7)
    • QT Creator (2)
    • Xcode и Swift (5)
  • Сети и Интернет (6)
    • Безопасность (3)
    • Основы сетей (1)
  • Софт (1)

Свежие комментарии

Спасибо, довольно полезная статья

Great content! Super high-quality! Keep it up! 🙂

материнские платы Ас(н)ус не имеют этой настройки, отключай средствами виндоус

Помогите ребята не могу найти где в БИОСе HPET мат…

Рассылка

Как увеличить FPS в играх, отключив HPET?

Немногие знают, как можно увеличить FPS в играх, отключив HPET. В это статье разберём, что такое HPET и что будет, если отключить эту функцию, а также, безопасно ли это.

High Precision Event Timer (HPET) – высокоточный таймер событий

HPET – это тип таймера, который используется в ПК. Это непрерывно работающий таймер, который постоянно отсчитывает, т.е. работает не как одноразовое устройство, которое отсчитывает до нуля, вызывает одно прерывание и затем останавливается. Поскольку HPET сравнивает фактическое значение таймера и запрограммированное целевое значение на равенство, а не на «больше или равно», прерывания могут быть пропущены, если целевое время уже прошло, когда значение компаратора записывается в регистр микросхемы. Схема HPET в современных ПК интегрирована в чип южного моста.

Отложенный вызов процедур (задержка DPC) позволяет программам быстро помещать действия в очередь в планировщике процессора, которые через какое-то время будут обработаны.

Например, отрисовка видеокадра (video frame) на экране может быть выполнена, как только данные будут готовы и время кадра (frame time) достигнуто. Конечно, всё это делается за какие-то доли секунд и не замечается многими людьми.

Что будет если отключить HPET?

Отключение HPET позволяет осуществлять неограниченный ввод-вывод и приводит к очень сырому и чрезвычайно отзывчивому соединению между вами и вашей машиной. Это также удаляет микро заикания и подвисания экрана.

HPET ON: задержка между 100-150 мс
HPET OFF: задержка между 5-15 мс

Выходит, что с включённой функцией таймера HPET происходит потеря 3-4 кадра в секунду, соответственно, с выключенной функцией снижается вероятность «зависания».

Несмотря на то, что это не так уж много, но представьте, что каждое действие и каждый компонент ПК подвержен той хоть и не большой, но задержке. Это может привести к значительным потерям производительности.

Увеличится ли fps в играх и приложениях при отключении hpet?

Отключение этого параметра (даже через командную строку) может существенно повлиять на производительность в играх и приложениях. В некоторых случаях ваш FPS может сильно увеличиться (например, с 30 до 100).

Безопасно ли отключать HPET?

Да, это абсолютно безопасно. Это ничего не повредит и не приведёт к нежелательным побочным эффектам. Вы всегда сможете вернуть всё обратно.

Есть мнение, что даже необходимо отключить HPET, так как компьютер не использует этот аппаратный компонент активно и не делает ничего полезного, он просто сидит и тормозит процессор. Сняв вес с вашего процессора, он будет быстрее, и ваш компьютер в целом будет работать более плавно, что будет в основном заметно в играх, но также и в любой задаче, которую вы выполняете на своём компьютере. Это улучшит работу ПК, не оказывая негативного влияния.

При отключении HPET могут ли быть проблемы в онлайн играх?

К сожалению, вас могут заподозрить в использовании читов (возможно, но не факт), поэтому будьте осторожны, отключайте на свой страх и риск.

Если, отключив HPET, увеличивается фпс, то зачем вообще его нужно включать? И зачем тогда он включен по умолчанию?

Это было лучше для более старых ОС, для звуковых карт PCI с низкой задержкой или интерфейсов захвата и т. д. Для игр это увеличивает накладные расходы и, как правило, даёт меньше FPS.

Как отключить HPET?

Способ 1. Через BIOS или UEFI

Очень часто таймер можно отключить через BIOS или UEFI, найдя, к примеру, функцию HPET Support или High Precision Event Timer (название может немного отличаться, в зависимости от вашей материнской платы):

Способ 2. Через командную строку

В Windows 10 также можно отключить HPET через командную строку от имени администратора после ввода следующих команд:

bcdedit /deletevalue useplatformclock
bcdedit /set disabledynamictick yes

Чтобы внести изменения необходимо перезагрузить компьютер.

Если вы хотите повторно включить HPET, используйте следующие команды:

bcdedit /set useplatformclock true
bcdedit /set disabledynamictick no

Способ 3. Используя диспетчер задач Windows

Отключить HPET можно воспользовшись диспетчером устройств, найдя таймер в системных устройствах и отключив, зайдя в свойства:

Нужно ли отключать HPET?

Я никому не говорю, нужно ли вам включить или отключить HPET, так как это может иметь разные эффекты в зависимости от вашего оборудования. Конечно, я не гарантирую, что это что-то изменит для всех и приведёт к колоссальному росту производительности. В некоторых случаях ваша система с отключением HPET можно начать работать менее стабильно (либо могут появиться дополнительные проблемы), а в некоторых более отзывчиво, поэтому нужно наблюдать за этим, если вы решите отключить таймер. В любом случае необходимо разумно отключать или включать какие-либо параметры или функции и следить за тем, как после этого стал работать ваш ПК, это касается всего, не только HPET.

Что значит HPET Mode? HPET mode 32 или 64 что выбрать?

Если вы включили таймер, то в некоторых случаях вы сможете выбрать mode 32-bit или 64-bit, данная опция всего-навсего уточняет режим работы счётчиков: 32-разрядный или 64-разрядный. Если у вас установлена 32-разрядная система, то выбирайте 32-bit mode, а если 64-разрядная, то 64-bit mode.

Внимание пользователей ноутбуков

Отключение HPET, уменьшение разрешения таймера в Windows 10 приведет к увеличению расхода батареи. А как сохранить батарею ноутбука и увеличить продолжительность его работы читайте в моей статье.

Источник: softaltair.ru

Добавить комментарий