Источник: 1gai.ru

Кузов нового Ford Focus не выдержит испытание ржавчиной, а вот владельцам Mercedes бояться нечего!

Коррозия – дело прошлого, на современных автомобилях ее нет. Автомобилисты во всех странах уверены в этом, как и в том, что человеку дается 10 пальцев на руках при рождении. Не будьте столь наивными, ведь то, что сделано из металла, рано или поздно все равно превратится в труху. Вопрос лишь в том, как скоро произойдет это естественное химическое разложение. Шведские эксперты в течение многих лет проводили исследование новых автомобилей и пришли к тревожным выводам. Даже в новых автомобилях всех без исключения автопроизводителей обнаружены слабые места, с которых начнется неминуемое уничтожение кузова. Единственная разница состоит в том, что одни марки подготовились к защите самого главного элемента конструкции лучше, другие хуже. Посмотрим на список всех частников поближе.

 

 

Шведские автопроизводители «собаку съели» не только в создании самых безопасных транспортных средств в мире, но и преуспели в изготовлении реально очень качественных кузовов, способных сопротивляться ржавчине как никто другой.

 

«Volvo V70 — 2007 обладает лучшей защитой от ржавчины среди всех изученных нами автомобилей», – заявил Томас Видстрем, специалист, потративший большую часть своей жизни на изучение ржавления автомобильных кузовов, и по совместительству управляющий стокгольмской компанией «Rostskyddsmetoder», занимающейся разработкой методов предотвращения ржавчины.

 

Вот уже почти 30 лет, с 1989 года, Видстрем изучает новые автомобили для журнала «Vi Bilägare» лишь с одной специфической целью – определить сроки начала разрушения металлической структуры кузова под натиском соли, реагентов и естественного природного воздействия: «V70 создан для этих условий, его кузов оцинкован на 85 процентов. Уязвимые части изготовлены из нержавеющего материала…», – вот выдержка из статьи 1999 года.

 

Дела с кузовщиной Вольво обстоят также хорошо до сих пор? По данным той же шведской компании, нет. Почти все 20 лет антикоррозийная защита только мельчала, что привело в 2018 году к парадоксальному результату: испытанные модели Volvo XC40 и V60 смогли достигнуть лишь трех звезд из пяти. Некогда фаворит скатился до уровня троечника. А что происходит с его конкурентами, у них все еще хуже?

 

Многие современные автомобили имеют дефекты в защите от ржавчины

Дела со ржавчиной обстоят еще хуже у некоторых конкурентов. В пример приводятся многие японские производители, несмотря на высокую оценку  их технической надежности. Что касается защиты от ржавчины, часто она не достигает и двух звезд из пятибалльной системы оценок.

 

К примеру, в 2016 году, по данным тех же шведских исследователей, Honda Jazz получила лишь одну звезду. Список слабых мест включил в себя:

негерметичные дверные проемы;

отсутствие нормальной вентиляции внутри технологических полостей;

заднюю дверь и перекрытия порогов;

отсутствие антикоррозионной защиты лонжеронов;

защитные панели из войлока с влаговпитывающим изолирующим материалом на днище дополняют нехорошую картину Jazz.

 

 «В целом, – продолжает Видстрем, – японские производители полагаются на грунтовку и покрытие, а европейские автопроизводители любят заливать полости воском». Первые не работают в суровом скандинавском климате (который очень схож с российскими погодными реалиями – прим. авт.), говорится в сообщении, поэтому Nissan и Toyota обычно довольствуются низким двухзвездочным рейтингом.

 

Специальная защита от ржавчины для скандинавского рынка (сложные погодные условия как в России)

У Mazda ситуация лучше. Причина: после проблем с гниением поверхностей кузова, имевшим место быть на Mazda6, автомобили, предназначенные для Скандинавии, были переработаны. Те же самые проблемы решал Mercedes после своей «катастрофы со ржавчиной», среди прочего все модели MB серии W 210 для шведского климата переоборудовались в мастерских (скорее всего, речь идет о заводских мастерских Штутгарта, хотя напрямую об этом не сказано). Тем временем специальная защита от ржавчины для Скандинавии и Канады будет добавлена ​​прямо на заводе для всех моделей. Увы, о России ни слова.

 

Итоги работы Mercedes увенчались приятными последствиями: на Mercedes S-Class тестеры не обнаружили никаких доказательств будущих проблем со ржавчиной – пять из пяти звезд и до 30 лет защиты от сквозной коррозии. Мерседес всегда «славился» слабым сопротивлением гниению металла кузова. Эта проблема решена, по крайней мере, в топовой модели.

 

Впрочем, похоже, не все автопроизводители имеют такую мотивацию на улучшение своей продукции, как минимум ее нет у Ford. Некогда американские модели, по сообщению шведского эксперта, имели повышенную защиту от коррозии, теперь ее нет: все три модели, рассмотренные в этом году, – EcoSport, Focus, S-Max, а также изученная в 2017 году Fiesta – стали обладателями всего двух звезд.

 

Среднего, хорошего балла, однако, достигли такие модели, как Audi A8 и A6. Другие автомобили из группы VW также получили по четыре звезды. С другой стороны, только три звездочки оказались доступны для нового VW T-Roc и Skoda Karoq. Смешанные чувства вызывают французы: пять звезд для Renault Espace, всего три для Peugeot 308.

 

Хуже того, проблемы из-за ржавчины

Восприимчивость к ржавчине у современных автомобилей развивается, в соответствии с данными Томаса Видстрема, в основном в двух направлениях: на краях крыльев и дверях, а также в нижней части корпуса. На некоторых автомобилях это связано с установкой больших пластиковых накладок, которые являются бедствием, по словам шведского эксперта. Под ними скапливается грязь и влага, что способствует развитию ржавчины. Почти все автомобили с этими аэродинамическими и защитными накладками получили максимум трехзвездочный рейтинг для стран с агрессивным климатом.

 

Ржавчина, подводит итог Видстрем, – это не просто косметическая проблема, она напрямую влияет на безопасность. Это наглядно показали краш-тесты, проведенные шведами в начале этого года. Мы писали о них, поэтому, если хотите подробностей, переходите по ссылке здесь: Ржавые машины опасны: разъясняем, почему

 

Подопытными автомобилями стали: Mazda 6 и Volkswagen Golf. Модель VW выпускалась с 2004 по 2008 год, в то время как Mazda 6 была в производстве с 2003 по 2008 год. Таким образом, автомобили не совсем старые, но у них обоих было достаточное количество ржавчины. Чтобы увидеть, как автомобили переживут аварию, исследователи имитировали фронтальный и боковой удары, следуя стандартам EuroNCAP.

 

Кто хочет быть спокойным за не ослабленный ржавчиной кузов, должны купить Audi, BMW, Renault или более старую Volvo – таково заключение шведских экспертов.

 

Эксперты за почти 30 лет провели испытание около 500 автомобилей, и картотека этих автомобилей только расширяется. И этот важный факт доказывает одну тревожную тенденцию: возвращение ржавчины является суровой реальностью.

 

По каким критериям проводилось тестирование?

Тесты, проводимые в рамках проекта исследований журнала «Vi Bilägare», в общем плане включают в себя следующие критерии отбора: проводится исследование полостей эндоскопом, все кузовные панели полностью разбираются, и проводится анализ всех возможных слабых мест, в особенности скрытых внутренних полостей, где обычно начинается развитие ржавчины, лонжеронов, наличие системы водостоков, химической обработки и материалов исполнения элементов конструкции.

 

Этот ржавый Opel Olympia 1956 года должен уйти в прошлое. Но даже у некоторых новых автомобилей защита от ржавчины не является на 100% удовлетворительно качественной. Шведские эксперты рассмотрели 39 моделей, вот к каким выводам они пришли:

 

Audi A4 Allroad

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: капот, двери и пятая дверь (багажник) хорошо защищены, но только двери изнутри обработаны воском. Внутреннее крыло сделано из войлочного материала. Пол покрыт пластиковыми листами. Нахлесты деталей хорошо герметизированы. Наблюдается хорошая защита от износа.
    Оценка: 4/5 звезд

 

Audi A4 Avant

 

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: капот, двери и задняя дверь хорошо защищены, двери внутри обработаны воском. Пол покрыт панелями из прессованного картона.
    Оценка: 4/5 звезд

 

Audi A6

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: очень хорошая защита от ржавчины, хорошо герметизированы нахлесты деталей, много навесных алюминиевых деталей, высокий процент алюминия в кузове.
    Оценка: 5/5 звезд

 

Audi A8

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: элементы кузова, капот, двери, крышка багажника изготовлены из алюминия, лонжероны обработаны воском, внутренняя часть крыла капота имеет защитную вставку из мягкого материала, однако двери и крышка багажника защищены не на 100 процентов хорошо.
    Оценка: 5/5 звезд

 

BMW 1-Series

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: хорошая защита от износа в нижней части шасси, все нахлесты деталей хорошо защищены, достаточный слой воска в лонжеронах, хорошая защита от ржавчины у капота, дверей и крышки багажника.
    Оценка: 4/5 звезд

 

Citroën C3 Aircross

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: нет брызговиков, пластиковых защитных пластин под днищем, за которыми может скапливаться грязь. Внутреннее крыло сделано из пластика. Уголки капота, дверей и задняя дверь плохо защищены от воздействия окружающей среды. Обработка полостей, лонжеронов, капота и дверей хорошая, но неравномерная.
    Оценка: 3/5 звезд

 

Citroën C4 Cactus

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: гальванизация, очень плохие уплотнения капота, дверей и двери багажника. Задняя дверь и лонжероны не защищены внутри. Плохое уплотнение за внутренними крыльями.
    Оценка: 2/5 звезд

 

Dacia Duster

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 6 лет
    Вывод: переходы между деталями передних и задних дверей, крышки багажника хорошо защищены и обработаны. На пластиковых молдингах крыльев и порогов может собираться влага и грязь. На передней стойке присутствует звукоизоляция.
    Оценка: 3/5 звезд

 

Ford Ecosport

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: кромки капота, дверей, крышки багажника герметизированы неудовлетворительно. Подгонка деталей в местах стыков плохая, нахлесты деталей не обработаны в местах внутренних крыльев и в задней части шасси. Ржавчина на кронштейне двигателя и передних поперечных рычагах.
    Оценка: 2/5 звезд

 

Ford Focus

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: влагопоглощающая звукоизоляция на передних внутренних крыльях, плохие дверные уплотнения, капот и задняя дверь, незапечатанные нахлесты деталей днища.
    Оценка: 2/5 звезд

 

Ford S-Max

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: плохо закрытые углы на капоте и дверях. Капот и задняя дверь не обрабатываются воском с внутренней стороны. Влаговпитывающая звукоизоляция. Не все лонжероны обрабатываются воском. Ограниченная защита от износа под полом. Двигатель начинает ржаветь в некоторых местах после 2.500 километров.
    Оценка: 2/5 звезд

 

Honda Civic

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: дверные пороги негерметичны, почти нет износостойкой защиты под напольной крышкой, внутри металлические элементы лишь частично обработаны защитным воском.
    Оценка: 2/5 звезд

 

Hyundai i30

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: капот, двери и задняя дверь обрабатываются внутри. Уплотнение дверей и капота хорошее, задняя дверь немного хуже. Внутренние крылья сзади выполнены из войлочного материала. Большая часть напольного покрытия состоит из пластиковых пластин, в области которых оно не обрабатывается. Влага впитывается шумопоглощающей подушкой, расположенной между стойкой и дверью, что со временем может привести к корозии.
    Оценка: 3/5 звезд

 

Hyundai Ioniq (электро)

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: под крышей установлены большие пластиковые пластины. В автомобиле наблюдается отсутствие защиты от износа кузова, внутреннее крыло войлочное, за передними внутренними крыльями – пенопласт, он поглощает влагу.
    Оценка: 3/5 звезд

 

Jeep Compass

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 7 лет
    Вывод: капот сделан из алюминия. Двери и задняя дверь не обрабатываются внутри, задняя дверь плохо защищена. Днище и пороги хорошо герметизированы. Внутреннее крыло выполнено из пластика. Защита от ржавчины есть, но она кратковременная.
    Оценка: 3/5 звезд

 

Kia Ceed

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: капот и двери хорошо герметизированы от внешнего воздействия, элементы обработаны воском, но используется экономичная, точечная защита от износа, используется пенопласт в районе передних дверей.
    Оценка: 3/5 звезд

 

Kia Stonic

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: очень маленькие брызговики. Большинство кузовных соединений герметизированы в плане защиты от износа в обычном порядке. Обработаны не все лонжероны и полости, также сделано это слишком неравномерно. Уплотнение капота и дверей хорошее, а вот защита задней двери и порогов хуже.
    Оценка: 2/5 звезд

 

Lexus LS500h

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: капот, двери, задняя дверь багажника и крылья спереди сделаны из алюминия, балки силовой конструкции кузова внутри не обработаны воском, пороги не обрабатывается вообще, опоры двигателя уже имеют поверхностную ржавчину (вероятно, имеется в виду у нового автомобиля с конвейера).
    Оценка: 4/5 звезд

 

Mercedes A-Class

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 30 лет
    Вывод: чуть не добрал до 5 звезд. Капот, передние крылья и детали подвески изготовлены из алюминия, установлены хорошие уплотнители, но грязь привлекает задняя подвеска.
    Оценка: 4/5 звезд

 

Mercedes S-Class

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 30 лет
    Вывод: капот, двери, задняя дверь и передние крылья выполнены из алюминия и очень хорошо закрыты. Детали шасси и выхлопная система алюминиевые, не заржавеют!
    Оценка: 5/5 звезд

 

Nissan Leaf

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: капот, двери и задняя дверь не имеют антикоррозийной обработки внутри, углы капота и задней двери плохо герметизированы, на краях крыла собираются влага и грязь. Крылья не обрабатываются внутри, двери плохо установлены.
    Оценка: 2/5 звезд

 

Nissan Qashqai

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: отсутствие защиты от ржавчины с внутренней стороны капота и задней двери, но точки силовых перекрытий герметизированы хорошо, за исключением нескольких промежутков. Хорошая защита от камней спереди и сзади. Отсутствие защиты от ржавчины в крыльях, продольных и поперечных балках, лишь голый листовой металл. В нижней части передней стойки имеется толстый, влагопоглощающий «изоляционный матрас».
    Оценка: 2/5 звезд

 

Opel Grandland X

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: капот и передние крылья сделаны из алюминия, задняя дверь пластиковая. Двери хорошо обработаны внутри, но плохо «запечатаны» и не имеют стойкой защиты от ржавления. «Экономичная защита» от износа и незапечатанные переходы элементов кузова под пластиковыми пластинами под полом.
    Оценка: 3/5 звезд

 

Opel Insignia Country Tourer

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: капот, задняя дверь и двери хорошо герметизированы, последние обрабатываются внутри. Защита от износа под полом хорошая. Прорези и полости хорошо обработаны. Нет никаких накладок, под которыми может собираться грязь. Все нахлесты деталей хорошо защищены, за исключением колесных арок.
    Оценка: 4/5 звезд

 

Peugeot 308 SW

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: капот и передние крылья сделаны из алюминия, задняя дверь из пластика. Двери обрабатываются внутри, но уплотнения имеют дефекты. По краям колесных арок лист подвергается пескоструйке. Лонжероны и полости под полом вообще не обрабатываются изнутри.
    Оценка: 3/5 звезд

 

Renault Espace

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: капот и двери из алюминия, передние крылья и задняя дверь из пластика, хорошие уплотнения. Двери хорошо обрабатываются воском на заводе. Нахлесты деталей на днище хорошо герметизированы, нержавеющая выхлопная система. У ржавчины едва ли есть возможности появиться.
    Оценка: 5/5 звезд

 

Renault Mégane Grandtour

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: переднее крыло и задняя дверь сделаны из пластика, нахлесты деталей порогов максимально конструктивно защищены от воздействия вредной дорожной среды. Двери, капот и лонжероны хорошо обрабатываются внутри с защитой от коррозии. У уплотнений капота и дверей есть дефекты. Двери неровно установлены, поэтому существует опасность, что краска будет со временем счищена.
    Оценка: 4/5 звезд

 

Seat Arona

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: нахлесты деталей дверей, капота и порогов хорошо закрыты, но хуже уплотняют заднюю не обработанную защитными химикалиями дверь. Очень хорошая внутренняя обработка лонжеронов и полостей. Плохая, по показателям износостойкости, защита под пластиковыми накладками.
    Оценка: 4/5 звезд

 

Skoda Karoq

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: капот и задняя дверь не обработаны внутри, но хорошо защищены от влаги и грязи. Двери – аналогично. Кромки задних дверей частично образуют места, где собираются грязь и влага. Резиновая лента-уплотнитель под ними пропускает влагу и грязь. Нет износостойкой защиты под днищем в области пластиковых накладок.
    Оценка: 3/5 звезд

 

Subaru XV

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: алюминиевый капот. Нахлесты деталей дверей салона и пятой двери хорошо защищены, но не обрабатывались изнутри износостойкой химией. Пластиковые полоски по краям порогов крыла могут собирать влагу и грязь и привести со временем к ржавчине. Большинство подпольных полостей герметизированы, но наблюдается плохая защита от износа. Крылья защищены действительно хорошо.
    Оценка: 2/5 звезд

 

Volvo V60

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: алюминиевые компоненты капота и шасси, задние внутренние крылья – плюс, плохо закрытые нахлесты деталей – минус.
    Оценка: 3/5 звезд

 

Volvo XC40

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: двери обрабатываются внутри, задняя дверь – нет. Задняя дверь хорошо запечатана, двери на углах – нет, нахлесты деталей, а также пороги имеют слишком много изгибов и переходов, где может собираться влага.
    Оценка: 3/5 звезд

 

VW Golf

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: двери, капот, 5-я дверь тщательно защищены. Рассадником ржавчины может стать пенопласт перед передними дверями.
    Оценка: 4/5 звезд

 

VW e-Golf

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: хорошая герметизация капота, дверей и задней двери, внутреннее крыло спрятано за войлоком, хорошая защита от камней, накладки на полу могут задерживать влагу, уплотнения на стойке/в дверях пропускают влагу.
    Оценка: 4/5 звезд

 

VW Passat Alltrack

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: капот и двери хорошо герметизированы, в передней стойке и пороге установлена влагопоглощающая изоляция, пол покрыт войлочными панелями. Нет защиты от износа под накладками, какую имеет «обычный» Passat.
    Оценка: 4/5 звезд

 

VW Passat Estate

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: капот и двери хорошо герметизированы, в стойке и пороге стоит влагопоглощающая изоляция, пол покрыт войлоком.
    Оценка: 4/5 звезд

 

VW T-Roc

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: все нахлесты деталей капота, задней двери и дверей хорошо герметизированы. Капот и задняя дверь не обрабатываются внутри. Напольное покрытие закрыто большими пластиковыми панелями. Нет защиты от износа под ними и за подкрылками. Лонжероны защищены хорошо.
    Оценка: 3/5 звезд

 

VW Tiguan

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: капот, двери и задняя дверь внутри не обработаны воском, но хорошо запечатаны. Дренажные отверстия дверей покрыты резиновыми полосками. За внутренними крыльями находится влагопоглощающий материал. За пластиковыми пластинами под полом нет защиты от износа, а переходы между панелями не обрабатываются.
    Оценка: 4/5 звезд

 

VW Tiguan Allspace

 

    Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
    Вывод: капот, двери и задняя дверь внутри не обработаны воском, но не менее хорошо запечатаны, чем на обычном кроссовере Tiguan. Дренажные отверстия дверей покрыты резиновыми полосками. За внутренними крыльями находится влагопоглощающий материал. За пластиковыми пластинами под полом нет защиты от износа, а переходы между панелями не обрабатываются.
    Оценка: 4/5 звезд

СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхак
База знаний

Добавить комментарий