Источник:
Инновации уходящего года, которые продвинули автоиндустрию на десятилетия вперед
2018 год был стремительным и богатым на всевозможные автомобильные техно-новинки. Будущее не ждет, оно требует скорой электрификации, автономизации управления, ему необходимы самые мощные и эффективные двигатели, инновационные разработки… По-видимому, все это рано или поздно будет реализовано. Как минимум, если принимать во внимание, то что мы увидели за последние 12 месяцев, можно это предсказать с достаточно высокой долей вероятности.
Самый невероятный двигатель V12 от Aston Martin Valkyrie способный раскручиваться до 11.100 об / мин
Звук работающего на максимальных оборотах V12 гиперкара Aston Martin Valkyrie – это нечто невообразимое. Если не верите нам, послушайте сами:
6,5-литровый атмосферный блок, технически основанный на 2,4-литровом двигателе V8 Formula 1 Cosworth. Силовой агрегат по слухам будет производить до 1.130 лошадиных сил. А ведь на серийном гиперкаре Aston Martin есть еще гибридная установка…
«Суперумная» задняя дверь GMC Sierra
Что может быть проще открывания задней небольшой двери пикапа? GMC Sierra 2019 модельного года опровергает эту аксиому, предоставляя целых 6 (!) вариантов открытия двери багажника!
Можно, наверное, было и не вносить это устройство в класс «революционных», так как заложенные в нем функции используют достаточно базовые концепции и технологии, но то, как они объединяют эти идеи…, вот в чем интерес:
Tesla Model 3 ‘Superbottle’
В Tesla Model 3 установлен элемент, носящий незатейливое название «Superbottle» (супербутылка), который на поверку оказывается нетипичным контуром охлаждения, чьи элементы упакованы в единую компактную систему. Насос, теплообменник, клапаны и многое другое, все это упаковано в один резервуар сложной формы. Выглядит вроде просто, но на поверку оказывается гениальным изобретением. Лучшим из технологий, которые мы увидели в 2018 году.
Внедорожный «круиз-контроль»
Внедорожный круиз-контроль не является чем-то новым, пришедшим в автомобильный мир в 2018 году, однако один из лучших из представителей подобных узконаправленных круиз-контролей мы увидели именно в текущем году на BMW X5. С передовой технологией крупный городской кроссовер вытворял чудеса во время своего тест-драйва.
Не отстают и американцы: Ford Raptor 2019 года, а также новый большой пикап Jeep Gladiator также получили электронных помощников, которые позволяют водителю немного расслабиться даже в условиях близких к экстремальным.
Современный четырехцилиндровый двигатель на большом пикапе Chevrolet Silverado
Показатели экономии топлива этого мотора не потрясают, однако этот новый 2,7-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, который с 18-го года можно обнаружить под капотом Chevrolet Silverado — единственный четырехцилиндровый силовой агрегат для полноразмерного грузовика, оснащенный большим количеством современных технологий.
Водяной насос у него стоит электрический. Присутствует электронный клапан управления циркуляцией охлаждающей жидкостью, вместо привычного термостата. Полностью алюминиевый двигатель обладает электронным управлением изменяемыми фазами и подъёмом клапанов, прямым впрыском, масляным насосом переменный производительности и обещает практически победить «турболаг».
Гибкое карбоновое антикрыло McLaren Speedtail
Мы конечно видели спортивные автомобили с активными аэродинамическими технологиями, но такого как на дебютировавшем 1000-сильном McLaren Speedtail, не могли представить никогда до этого! У автомобиля воздушные потоки регулируются не привычным спойлером, а самим кузовом, изгибая последний в определенных местах.
Такая система смогла быть реализована благодаря тому, что кузов Speedtail выполнен из углеродного волокна, а оно в свою очередь может быть крайне гибким материалом, при этом, после сотен и тысяч сгибаний-разгибаний, в местах критической нагрузки трещины появиться не должны (по крайней мере в ходе испытаний этого замечено не было).
McLaren описывает преимущества интегрированных «двойных активных элеронов» в своем пресс-релизе таким образом:
С допуском в 1 мм между поверхностями, эта принципиально новая технология практически исключает любые зазоры между кузовом транспортного средства и передней кромкой спойлеров, что означает невозможность появления турбулентных воздушных потоков, паразитического сопротивления и потери скорости.
Расположенные по краям задней части Speedlight, выдвигающиеся элероны обладают оптимальными аэродинамическими характеристиками и настроены так, чтобы идеально перемещать центр давления и обеспечивать необходимый уровень прижимной силы именно тогда, когда это требуется больше всего, например, при замедлении для обеспечения функции воздушного тормоза, а на высокой скорости, для повышения устойчивости автомобиля.
Mazda SkyActiv-X
В этом году Mazda показала третью модель Mazda3 на автосалоне в Лос-Анджелесе, но что более важно, в этом новом красивом автомобиле, представленном в двух кузовах – хэтчбеке и седане, появился двигатель нового поколения под названием SkyActiv-X, который обещает значительную экономию топлива благодаря использованию новейшей технологии под названием «Система запуска с искровым контролем» (SPCCI). Это новый метод воспламенения воздушно-топливной смеси позволяет бензиновым двигателям работать по типу дизельного силового агрегата, сжигая топливо при помощи сжатия.
Вся суть работы нового двигателя SkyActiv-X от Мазда
Четыре технологии, которые запомнились в уходящем году
Часть настоящих технических инноваций в автомобильной промышленности продвигаются не только крупными автопроизводителями, но и менее известными конторами. Впрочем, от этого они не становятся менее значимыми.
Системы рекуперативного торможения нового поколения (функция при которой электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть транспортного), новые гибридные трансмиссии Aisin, а также, карбоновые аккумуляторы Faurecia (его механизм охлаждения показан выше на фото) и трехслойные водородные топливные баки из углеродного волокна / пластика / стекловолокна. Эти инновации потрясли нас на Парижском автосалоне не меньше автоновинок.
Автопилот Tesla Model 3
Автопилот, полуавтономная система помощи водителю от Tesla. Умная и удобная функция стала еще лучше в 2018 году. Увы, чтобы внести корректировки, Tesla столкнулась с рядом больших проблем – при использовании автономных систем происходили ДТП, в которых гибли люди.
Однако, теперь робот «видит» гораздо больше автомобилей и препятствий на дорогах, чем другие аналогичные «автопилоты», что выводит ее в топ технологий.
Но не стоит забывать, что несмотря ни на что, электроника пока не может заменить человека. Есть ряд нюансов в автономном управлении автомобилем, которые делают использование электроники нецелесообразной и даже опасной. Например, приближаясь к повороту, вы, естественно, немного сбрасываете газ. Система же этого не делала, автомобиль влетал в поворот на полных парах, рискуя вылететь с дороги. Небезопасно, но так футуристично!
Тепловизоры
Компания FLIR разработала установку, которая использует функцию ночного видения, чтобы помочь людям заметить животных и пешеходов раньше, чем это возможно при обычных условиях наблюдения.
Разработчики пошли дальше и теперь технология применяется для создания автономных транспортных средств. Тепловизор служит еще одним визуальным слоем для программного обеспечения автономных автомашин, который сканирует пространство в режиме реального времени и реагирует на окружающую среду вокруг автомобиля.
Тепловидение не улавливает света фонарей, дорожную разметку, знаки. Большая часть трехмерной информации теряется в серых тонах окружающей среды. Но что важно, движущиеся объекты – автомобили, велосипедисты, животные и люди – заметны роботу ночью лучше, чем при взгляде через стандартную видеокамеру. Когда-о подобные технологии были только у Джеймса Бонда. Лет через 10-15 они будут стоять на всех автомобилях в мире.
Tesla Model 3 «Track Mode»
Входя в поворот во время торможения, режим «Track» дает команду заднему двигатель кратковременно увеличить отправку мощности на заднюю ось, выпуская последнюю на несколько градусов в бок, чтобы при помощи расчетов математической модели дать максимально доступное поперечное ускорение с учетом сжатия подвески.
Затем он адаптирует этот прогноз, анализируя фактические скорости проскальзывания шин. После апекса передний мотор берет на себя ведущую роль, обеспечивая достаточную мощность, чтобы вызвать приглушенную недостаточную поворачиваемость, вытаскивая автомобиль из поворота и стабилизируя его.