Источник: 1gai.ru

Mazda3 – быстрая эволюция не без революции

И как только у японского автопроизводителя Mazda это получается? Мы имеем ввиду, создавать такие красивые, в некотором роде даже потрясающие и технологичные автомобили за относительно небольшие деньги? В пример можно привести Mazda3.

 

Особенно выгодно отличаются два поколения моделей третьей серии: первое, ставшее легендарным не только на территории России, но и в целом ряде других стран, а также третье поколение, как оригинальная, так и рестайлинговая версия 2016 года, которая совершила качественный технологический скачек вперед.

 

Но похоже их всех сможет затмить приходящая с 2019 года новейшая модель «Тройки». Как обычно, она будет представлена в двух кузовах: седан и хэтчбек. Сегодня мы рассмотрим некоторые любопытные факты о новинке, которые выгодно отличают ее от предшественников.

 

№1 Mazda3 – практически серийная копия концептуальной версии Kai

Kai – концепция, которая была показана на прошлогоднем токийском автосалоне. Этот прототип стал очень важной вехой развития современного дизайна Мазда, потому что явно показал всему миру, каких стилистических подвижек можно ожидать от японского автопроизводителя в ближайшее десятилетие или около того.

Концепция Kai

 

Но вот чего от Mazda точно никто не мог ожидать, так это переноса «под копирку» дизайна концепткара на серийный хэтчбек и версию седан! Сравнение фотографий очень точно покажут вам, насколько обе версии схожи друг с другом.

Новая Mazda3

 

№2 Mazda начала подготовку к внедрению нового дизайна задолго до вчерашнего дебюта

Если с концепткарами все ясно – вполне нормально создавать модели прогнозирующие будущее развитие автомобиля, то визуальный анализ третьего рестайлингового поколения и новинки приносит неожиданные сюрпризы. Вот фотография рестайлинга III поколения 2016 года:

Фотография модели Mazda3 пострестайлингового третьего поколения 2016 года

 

Есть ли сходство с новинкой? Определенно есть! Даже складывается ощущение, что новое поколение «Тройки» в определенной мере повторяя ранний вариант 2013 года, лишь доводит его до ума. Линии стали четче, светотехника современнее, стилистика утонченее.

 

№3 Разница между поколениями не только во внешности

Под своей металлической кожей модель использует архитектуру нового поколения «Skyactiv-Vehicle Architecture», которая была разработана «с упором на философию дизайна, ориентированного на человека, чтобы максимизировать присущую человеческому организму способность к сбалансированному функционированию». По крайней мере в таких красивых аллегориях маркетинговый отдел Мазда описал основные преимущества новой платформы.

 

В переводе на обычный язык это означает, что команда инженеров Мазда рассмотрела каждый отдельный аспект разработанной ими автомобильной платформы с точки зрения всесторонней оптимизации своих моделей транспортных средств.

 

 

Помимо снижения веса и небольшого расширения внутреннего пространства, структурные нововведения «Skyactiv-Vehicle Architecture» включают в себя кузов, построенный вокруг «многонаправленной кольцевой структуры» для мгновенной обработки всех изменяемых параметров во время движения, позволяя каждому отдельному элементу шасси взаимодействовать и плавно управлять передачей энергии на подрессоренные массы кузова.

 

№4 Революция под капотом – двигатель Skyactiv-X

Под капотом установлен новый бензиновый двигатель «Skyactiv-X». В нем много чего примечательного. Например, мотор оснащен системой зажигания Spark-Controlled Compression Ignition (SCCI).

 

Система запуска с искровым контролем (SCCI) – это новый метод сжигания, который позволяет бензиновым двигателям работать на воспламенении от сжатия. Другими словами, тут применяется методология сгорания дизельного двигателя с использованием синхронизации бензинового двигателя.

 

Технология будет развиваться и впредь, сделав новую «Тройку» флагманом в развитии уникальной революционной технологии, которая позволит в будущем сделать практически идеальный ДВС, который обеспечит мгновенное сгорание топлива с эффективным отведением тепла и трением близким к нулю.

 

Вся суть работы нового двигателя SkyActiv-X от Мазда

 

№5 Кресла – не последняя часть в автомобиле

С медицинской точки зрения пересмотрены кресла. Они спроектированы таким образом, чтобы удерживать таз вертикально, для поддержания естественной «S»-образной кривой позвоночника. Последний раз, настолько скрупулёзно автопроизводитель подходил к проблеме несколько лет назад, правда это была не Mazda, а Opel.

 

№6 Пару слов об интерьере

Внутри серийная модель отличается от концепции лишь деталями. Основное расположение элементов управления схоже между прототипом и дебютной версией модели. Салон стал более высококлассным, при том, что качеством и изыском предшественник также не страдал.

 

Как мы уже писали раньше: «Ключевыми элементами нового интерьера являются: рулевое колесо с тремя спицами, независимо возвышающаяся над торпедо 8,8-дюймовая информационно-развлекательная система и необычно сделанный нахлест верхней части обивки на нижний контрастный элемент передней панели. В Mazda также вновь витиевато отметили, что элементы интерьера получили свое собственное уникальное зерно, которое «предназначено для выражения богатства и тепла натуральной кожи»».

 

Чтобы повысить «градус роскоши», отделка центрального тоннеля представляет из себя теперь прозрачный слой, нанесенный на другой черного цвета, гравированный лазером нижний слой, который, как говорят, создает «вид глубокой прозрачности» и аналогичен эффекту, котоырй вы можете обнаружить на новых BMW X5 и X7 . Подстаканники теперь стоят перед переключателями, а подлокотник стал длиннее.

 

№7 Цифровой приборной панели не будет?

Обратим внимание и на то, что приборная панель осталась аналоговой. По крайней мере на фотографиях не было замечено электронной приборки.  Означает ли это, что ее не будет вовсе, даже в топовых версиях модели? Вряд ли, скорее всего цифровой приборной панели быть, утечки о ней были ранее в текущем году.

 

№8 Тише едешь – спокойнее будешь

В результате исследований, проведенных компанией Mazda в области исследований, разработка была сосредоточена на трех звуковых характеристиках, которые непосредственно влияют на обитателей кабины. Это громкость звука, изменения высоты тона и тональности с течением времени и направление, из которого происходят звуки. Подавление генерации шума и уменьшение его объема, а также контроль колебаний и направления звука направлены не только на достижение «тихой» среды кабины. Скорее, цель состоит в том, чтобы обеспечить «высококачественную тишину», которая удовлетворяет всех обитателей кабины.

 

Для улучшения базовых свойств изоляции, важных для снижения назойливого высокочастотного шума, в Mazda впервые применили технологию «двухстенной» структуры, которая оставляет пространство между кузовом и ковровым покрытием на полу. Создав тем самым из ковра и панелей кузова две стенки, и прикрепив к ковровому покрытию специальный волокнистый материал, инженерам Мазда удалось повысить эффективность шумоизоляции без увеличения веса. Количество отверстий в ковровом покрытии также уменьшалось, с той же целью.

Добавить комментарий