Источник: 1gai.ru

Вот какими функциями в машине мы пользуемся неправильно.

 

В современных автомобилях функций стало больше, чем в первых спутниках, запущенных в космос. И с каждым годом автомобили становятся все сложнее и сложнее. Их вычислительные мощности уже давно превзошли мощность компьютеров, контролирующих полет «Аполлона» на Луну.

 

Неудивительно, что многие водители не помнят о многих опциях и функциях в современных машинах, точно также как не догадываются обо всех возможностях современных смартфонов. Но есть в машине функции, которые, несмотря на то что уже давно знакомы водителям, используются автолюбителями не по назначению. 

 

Как вы думаете, правильно ли вы используете зеркала заднего вида, коробку передач, ручник, функцию рециркуляции воздуха в салоне и должным ли образом производите торможение на дороге? Оказывается, по статистике, больше половины водителей что-то одно из вышеперечисленного делают неправильно. Давайте теперь рассмотрим каждый момент более подробно. 

 

Зеркала заднего вида

 

Вы уверены, что зеркала заднего вида в ваше машине настроены, как положено? Знаете ли вы, что, по статистике ДТП, одной из самых частых причин аварий на дороге является столкновение автомобилей при перестроении? И все дело здесь в слепых зонах, образующихся из-за неправильной настройки зеркал заднего вида. Да, конечно, здесь все зависит от типа и класса автомобиля и от его конструкции. Есть в автомире автомобили с ужасной обзорностью, где настроить должным образом зеркала практически нереально. Но в большинстве автомобилей сделать это все-таки можно. 

Увы, многие водители неправильно регулируют зеркала. 

 

Проблема в том, что люди думают, что они должны в боковых зеркалах заднего вида видеть край своей машины. Для большинства водителей это проблема комфорта. Многие, например, полагают, что если в боковых зеркалах они не видят заднюю часть своей машины, значит, зеркала неправильно отрегулированы. И во многом это чистой воды психология. Таким образом, водители хотят видеть в боковых зеркалах, где находятся другие автомобили относительно их собственной машины. Настройка зеркал так, чтобы в них был виден задний край машины, успокаивает водителя и делает процесс вождения более комфортным. 

 

Но вот в чем дело. Если вы отрегулируете свои зеркала так, чтобы задний край вашей машины был виден в левом зеркале, только если вы наклоните голову влево, или виден в правом зеркале, только когда вы наклоните голову вправо, то, когда вы будете сидеть прямо и ваша голова будет в нормальном положении, вы сможете видеть в боковые зеркала заднего вида автомобили, которые при стандартной регулировке чаще всего оказывались в слепой (невидимой) зоне. 

 

Еще одна крутая вещь при такой регулировке боковых зеркал. Так, если вы наклонитесь немного вперед и посмотрите в зеркала заднего вида, то увидите еще больше. То есть вы сузите слепые зоны вашей машины до минимума. В зависимости от типа/класса/марки и модели автомобиля в большинстве случаев вы сможете настроить боковые зеркала заднего вида так, что вам не понадобится проверять наличие автомобилей в слепой зоне.

 

Правда, обратите внимание, что этот способ работает только при движении машины по прямой. При кривом движении эта техника может не работать и вам все равно придется, прежде чем перестроиться, повернуть голову в сторону, чтобы проверить наличие транспортных средств сбоку вашего автомобиля. 

 

Да, после того как вы настроите зеркала заднего вида таким образом, первые несколько дней вам будет некомфортно управлять автомобилем, но затем вы привыкнете к новому позиционированию. 

 

Тормоза, или Почему мы сами себе создаем пробки

 

Как вы относитесь к пробкам на дорогах? Что за вопрос, конечно, большинство из нас ненавидят пробки, как курс доллара в валютах и как ценники на АЗС. Но знаете ли вы, что очень часто причины пробок кроются в нас самих? Да-да, мы сами себе очень часто создаем пробки на ровном месте. 

И таких причин очень много, начиная от банального несоблюдения дистанции и нарушения ПДД и заканчивая неуважением друг друга на дороге, а также неправильным стилем вождения. Например, знаете ли вы, что от того, как вы пользуетесь педалью тормоза, зависит дорожная ситуация на дороге? 

 

Тормоза играют в машине важную роль безопасности дорожного движения, но также становятся и главными виновниками пробок на дорогах. Водители часто нажимают на тормоза, когда слишком близко подъезжают к впередиидущей машине. И ладно когда впередиидущий автомобиль начал неожиданно резко тормозить. Но чаще всего водители сами виноваты, что им приходится тормозить, так как не прогнозируют заранее дорожную ситуацию, нажимая резко на тормоз, чтобы увеличить стремительно сокращающуюся дистанцию до другого автомобиля.

 

Например, многие из нас, видя вдалеке поток машин, который несколько замедлил свой ход, не начинают заранее снижать скорость, чтобы выровнять ее с впередиидущими. В итоге мы начинаем нажимать на педаль тормоза, только когда уже близко подъезжаем к другому автомобилю. Используя педаль тормоза, чтобы быстрее снизить скорость, мы заставляем водителей позади нас сделать то же самое и так далее. Так образуется пробка на ровном месте. 

 

Вот вам пример из видео, которое показывает ударную волну, образующуюся из-за неправильного использования тормозов многими водителями. К сожалению, ролик не очень качественный, но феномен вы увидите:

 

 

Вы наверняка задумывались не раз за рулем, задавая себе вопрос «Почему эта пробка появилась из ниоткуда?». Вы не поверите, пробка может быть спровоцирована всего одним молодым водителем, который не может нормально ездить. Если бы все оставляли вокруг себя немного больше пространства, внимательнее смотрели вперед и назад и не давили на педаль тормоза без повода или слишком поздно, то, поверьте, дорожная ситуация на дорогах была бы лучше.

 

К сожалению, мы не видим, что дорожная обстановка изменится в ближайшее время. Особенно в это не верится, когда люди, несмотря на запрет в законе, стали чаще пользоваться телефоном за рулем, который отвлекает всех водителей и также является главным виновником образования пробок на дороге.  

 

Система рециркуляции воздуха в салоне

 

Большинство людей нажимают на эту кнопку, когда в летнее время садятся в горячую машину. Многие водители оставляют эту функцию включенной все время. Эта кнопка активирует функцию рециркуляции воздуха в салоне автомобиля. При включении этой функции система вентиляции закрывает наружные воздухозаборники и просто рециркулирует имеющийся воздух внутри салона автомобиля. 

 

Когда люди нажимают на эту кнопку, они обычно слышат больше шума от вентилятора в системе вентиляции салона. Многие водители ошибочно полагают, что это означает, что их система кондиционирования воздуха начинает перемещать больше воздуха в салоне и, соответственно, испытывать нагрузку, чтобы сделать воздух более прохладным. Но на самом же деле все как раз наоборот.

 

При нажатии на кнопку рециркуляции воздуха в салоне при включенном кондиционере ваш автомобиль вынужден охлаждать горячий воздух, который находится только внутри салона. При работающей рециркуляции воздуха кондиционеру не нужно охлаждать теплый воздух с улицы. Но тем не менее система рециркуляции, как правило, не поможет вам ускорить время охлаждения горячего салона.

 

Во-первых, при включенной системе рециркуляции проточная система вентиляции салона не помогает вытеснять горячий воздух из салона. Во-вторых, перекрыв поступление свежего воздуха в салон, вы, по сути, увеличиваете время охлаждения салона. Особенно если находитесь в движении, когда даже летом воздух, поступаемый в салон, может заметно снизить температуру в нем. 

 

Так что советуем вам включать систему рециркуляции воздуха в салоне только тогда, когда воздух в нем полностью охладится кондиционером, а не сразу же, как только вы садитесь в горячую машину, которая простояла несколько часов на солнцепеке. 

 

Внимание! Не используйте режим рециркуляции воздуха в салоне слишком долго. Так как при работающей системе рециркуляции воздуха в салоне автомобиля вы для дыхания используете один и тот же воздух, который не обновляется порцией свежего воздуха, поскольку в этом режиме подача кислорода с улицы перекрыта. В этом случае, если вы долго будете ехать с режимом рециркуляции, уровень СО2 в салоне будет постепенно повышаться, из-за того что при каждом выдохе вы выделяете углекислый газ. В итоге, как только в салоне упадет концентрация кислорода и повысится уровень углекислого газа, вы начнете ощущать сонливость, что очень опасно во время движения. В таком состоянии вы потеряете концентрацию и способность быстро реагировать на экстренные ситуации на дороге. 

 

AC ВКЛ + Вентилятор включен + Размораживание включено + FULL HEAT (красная зона) + ВНЕШНЯЯ ПОДАЧА ВОЗДУХА (не рециркуляция)

 

В дождливые дни мы не раз видели, как водители роскошных седанов стоимостью более 100 тыс. долларов часто борются с влагой, скапливающейся на непрозрачных стеклах. Удивительно, как такое возможно? Почему, заплатив огромные деньги за роскошный автомобиль, владелец или его водитель постоянно воюет с запотеванием стекол? А все дело в том, что очень многие автовладельцы или водители неправильно используют систему вентиляции салона. И неважно, о каком классе идет речь и сколько стоит автомобиль. Если неправильно пользоваться системой вентиляции и функциями климат-контроля, то и за 250 тыс. долларов стекла машины будут запотевать даже в небольшой дождь. 

 

Неужели люди, которые достаточно умны, чтобы заработать на роскошный автомобиль, не знают, что горячий воздух всегда удерживает больше воды? Неужели они не знают, что наружный воздух во время дождя имеет влажность почти 100%? Но получается, что не знают или не знают их высокооплачиваемые личные водители, раз на дороге часто попадаются дорогие автомобили с запотевшими стеклами. 

 

Казалось бы, что проще – включить кондиционер, чтобы осушить воздух в салоне и избавиться от надоедливых запотевших стекол. Но нет, многие водители так и продолжают ездить с закрытыми запотевшими окнами (или немного приоткрытыми) с выключенным кондиционером. Особенно осенью и зимой, считая, что в это время включать кондиционер ни в коем случае нельзя. Но это давно устоявшийся миф о том, что, включив кондиционер в холодное время, можно вывести его из строя. 

 

На самом деле, чтобы избавиться от образования влаги на стеклах, нужно убрать ее из салона. Для этого достаточно включить кондиционер (AC), и влага испарится из салона и, соответственно, не будет оседать на стеклах. 

Включив кондиционер и обдув стекол, а также выставив высокую температуру нагрева салона, вы нагреете воздух и высушите его. Лишняя же влага уйдет из салона через выходное отверстие в салоне (обычно находится рядом с задним фонарем или внутри заднего бампера, где есть естественная область низкого давления). 

 

Итак, вот формула настройки системы вентиляции и климат-контроля/кондиционера, если вы едете в дождь:

 

Под дождем держите окна ЗАКРЫТЫМИ, выставьте температуру на ВЫСОКИЙ НАГРЕВ салона, КОНДИЦИОНЕР ВКЛ. (AC) и выберите подачу воздуха снаружи (НЕ РЕЦИРКУЛЯЦИЯ).

 

Салонное зеркало заднего вида

 

Многие водители знают, что такое водить в темное время суток. Особенно когда другие автомобили ярко ослепляют фарами дальнего и ближнего света. Но больше всего раздражают и мешают позадиидущие автомобили, которые своими фарами ослепляют нас через салонное зеркало заднего вида в нашей машине. К счастью, у многих из нас в машине стоит зеркало с функцией автоматического затемнения, которое предотвращает яркие блики света, исходящие от фар позадиидущей машины.

 

Но, к сожалению, не все автомобили оборудованы подобным высокотехнологичным зеркалом. 

Несмотря на это, почти все зеркала заднего вида (даже в старых машинах) позволяют нам избавиться от яркого света фар автомобилей, едущих за нами. Для этого достаточно изменить угол отражения зеркала. Нажмите на пластиковую кнопку, расположенную под зеркалом заднего вида, и зеркало изменит угол отражения света. В итоге яркий свет фар, отражаемый в зеркале, создающий эффект дальнего света фар, станет тусклым и не будет вас слепить. 

 

Ручник

 

Ручник часто называют ручным аварийным тормозом автомобиля. Это вводит в заблуждение многих водителей, которые считают, что этим тормозом нужно пользоваться только в исключительных случаях. В итоге немало водителей редко используют ручник при парковке, ставя автомобиль на скорость (если машина оснащена МКПП) или оставляя машину на режиме «Паркинг» (АКПП), чтобы предотвратить ее скатывание.

 

Но если еще автомобиль с механической коробкой, в принципе, можно так оставлять без ущерба самой трансмиссии, то оставлять авто с АКПП на одном паркинге не рекомендуется. Многие автоматические коробки передач настроены так, что режим «Паркинг» должен использоваться вместе с ручным тормозом. Редко, но бывает, что даже на паркинге автомобили могут скатываться. Особенно если машина стоит на большом уклоне.

Кроме того, оставляя машину на одном паркинге, вы нагружаете автоматическую коробку передач (особенно если машина стоит на неровном месте). Это, конечно, не износит АКПП за короткий срок, но тем не менее ничего хорошего в этом нет.

 

Правда, к сожалению, в зимнее время оставлять автомобиль на ручнике не рекомендуется, поскольку есть риск, что в машине примерзнут колодки ручного тормоза к тормозным барабанам/тормозным дискам. В этом случае, чтобы не нагружать сильно АКПП, старайтесь выбирать ровное место для парковки, где автомобиль даже на нейтральной передаче стоит на месте. 

Добавить комментарий