Источник: 1gai.ru

За что у водителей такси в Москве отбирают машины

«Количество аварий с участием водителей такси выросло на треть», сообщают СМИ. Уставшие водители таксомоторов засыпают прямо за рулем, пьяные таксисты развозят пассажиров по городам и пригородам страны, уезженные в «ноль» автомобили частников представляют опасность всему живому… Кажется ко всем этим нелицеприятным моментам жизни пассажиры давно привыкли и относятся к этому по-философски или сквозь пальцы. Но с такой бесшабашной безнаказанностью не намерены мириться власти. За дело об опасных таксисах и их автомобилях взялась Московская административная дорожная инспекция (МАДИ).

 

По данным пресс-службы МАДИ, на которую ссылается газета «Коммерсант»: «Сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) в ходе рейдов с ГИБДД начали перемещать на спецстоянки автомобили такси, если в путевом листе водителя отсутствуют отметки о ежедневном медосмотре или техконтроле автомобиля».

 

Меры принуждения к соблюдению закона начали действовать еще с октября текущего года и на данный момент на штрафстоянки уже было перемещено почти 750 автомобилей.

 

В инспекции МАДИ пояснили, что мера позволит сократить количество аварий с участием автомашин такси. «Это делается для безопасности пассажиров, ведь плохое самочувствие водителя или неисправность в машине нередко становятся причиной ДТП, если водитель плохо себя чувствует или переутомлен, он не должен находиться за рулем и подвергать опасности себя и пассажиров», подчеркнули в дорожной инспекции.

 

Таким образом, можно составить краткий список для работников такси, чего им делать точно не нужно, если они не хотят в итоге вызволят своего кормильца из цепких лап штрафстоянки:

если в вашем путевом листе водителя отсутствуют отметка о ежедневном медосмотре или штамп о прохождении автомобиля о проверке машины механиком – добро пожаловать на штрафстоянку. Тем более, автомобиль отправится на государственную стоянку со всеми вытекающими из этого финансовыми затратами, если путевого листа не будет вовсе.

 

В случае, если выявлен нарушитель, инициируется административное дело по статье 12.31.1 КоАП (Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/e9b1f8b7d10fabeef91e70dec0fd907732b3d380/

 

Так, применение части 2 статьи 12.31.1 «Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч (3.000) рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей (5.000 рублей); на юридических лиц — тридцати тысяч рублей (30.000).

 

Аналогичные санкции следуют по части 3 той же статьи, в которой говорится о нарушении проведения предрейсового контроля ТС.

А вот если будет выявлено сразу вида нарушения – автомобиль вышел в рейс без пройденного медицинского и технического контроля, то штраф будет наложен в двойном размере, до максимальных 60 тыс. руб для юр. лиц. При этом кодексом допускается обеспечительная мера, согласно статье 27.10 КоАП РФ, в виде «изъятия» транспортного средства. Ее то и начали использовать в инспекции.

 

ВАЖНО: эвакуированный автомобиль можно вернуть только после проверки перевозчика, сама эвакуация и хранение при этом не оплачивается. На оплату штрафа дается 60 дней.

Добавить комментарий