Великобританию могут обязать ограничить практику «ограниченного партнерства», которое считают каналом для отмывания денег.
Обвинения в содействии «отмыванию денег в промышленном масштабе» могут вынудить британское правительство ужесточить устоявшиеся за века правила работы корпоративных структур, сообщает Financial Times. Лондон стал ключевой точкой в крупнейшем в мире скандале с «грязными деньгами», и у инцидента могут быть достаточно серьезные последствия.
Несмотря на активное сопротивление этому лондонского Сити, законодательство Соединенного Королевства может претерпеть серьезные изменения.
Как сообщает издание со ссылкой на письмо департамента бизнеса, энергетической и промышленной стратегии, направленное в Минфин страны, перемены, в частности, коснутся так называемых «ограниченных партнерств», обязав их регистрироваться через официально контролируемого британскими властями агента и взаимодействовать с британскими госструктурами.
«В последние годы растет обеспокоенность по поводу того, что ограниченные партнерства и, в частности, их шотландская форма (шотландские ограниченные партнерские отношения) используются в незаконных целях», — отмечает в письме секретарь по вопросам бизнеса и энергетики Грег Кларк.
«Ограниченные партнерства» (Limited Partnerships) уже не в первый раз оказываются в центре скандалов, связанных с отмыванием денег. Такие виды партнерства, называемые также «ограниченное товарищество» являются субъектом предпринимательской деятельности, состоящим из двух или более лиц с одним или несколькими генеральными партнерами и одним или несколькими ограниченными партнерами.
Ограниченные партнерские отношения регулируются законами каждой юрисдикции, где разрешена подобная практика. При этом национальное агентство по борьбе с преступностью заявило, что именно SLP (Scottish Limited Partnership) являются «движущей силой» перемещения нечестных капиталов по миру.
Scottish Limited Partnership – это партнерство с ограниченной ответственностью (Limited Partnership), созданное на территории Шотландии и базирующееся на Limited Partnership Act 1907 г. От британского варианта такой вид партнерства отличается тем, что SLP не сдает финансовый отчет в регистр, не подпадает под аудит и готовит только нулевую налoгoвую декларацию.
В ходе развития скандала с Danske Bank об отмывании €200 млрд, поступивших из стран бывшего СССР, выяснилось, что вторыми по объему клиентами после выходцев из бывших советских республик являются как раз «ограниченные партнерства». При этом британское правительство обязалось перекрыть каналы для «грязных денег» на сотни миллиардов фунтов стерлингов, которые, по оценке NCA, ежегодно проходят через Лондон.
Между тем, оформление ограниченного товарищества стоит всего около £50. За эти деньги компании получают «британскую упаковку» своего бизнеса, а реальные бенефициары при этом скрываются под слоями закрытой корпоративной информации, оставляя на поверхности лишь имя партнера.
На сегодняшний день через компанию House House зарегистрировано около 48 тыс. товариществ с ограниченной ответственностью и 31 тыс. SLP. В официальном реестре Великобритании таких компаний более 4 млн, причем в период с 2009 по 2016 гг. число SLP взлетело на 236%.
vestifinance.ru
Источник: