О том, что Microsoft использует Minecraft в качестве полигона для тестирования и обучения собственной системы искусственного интеллекта. Теперь этот проект вышел в публичную область и пробовать его в работе может каждый.

Разработчики рассказывают, что системы ИИ, используемые в настоящее время, служат для понимания или перевода человеческой речи, распознавания лиц и создания собственного текста. Однако конечная цель разработки подобных систем — это создание «сложного искусственного интеллекта » — системы, способной обучаться и принимать решения на основе собственного опыта.

И с этой точки зрения Minecraft оказался идеальным полем: практически бесконечный мир, в котором есть и опасности и огромные возможности для созидания. Почему упрощенной модели мира не стать областью, в которой будет жить и обучаться искусственный интеллект?

Проект, получил название Malmo (название скорее всего происходит от названия крупного шведского города, ведь сам Майнкрафт тоже родом из Швеции) и его уже можно скачать и попытаться использовать . Правда, для того чтобы установить систему искусственного интеллекта для Майнкрафта, придётся немного напрячь свой собственный.

Как установить Malmo

Как пользоваться Malmo

Теперь самое время попробовать систему в действии. Поскольку в комплекте поставляются скрипты для Malmo сразу на нескольких языках программирования, то можно воспользоваться ими. Я обращусь к модулю на Java, но думаю суть будет та же.

Итак, в первую очередь надо запустить Malmo (т.е. запустить launchClient.bat). Ну а потом запускать модуль JavaExamples_run_mission.

Делается это командой (я создал небольшой бат-файл):

java -cp MalmoJavaJar.jar;JavaExamples_run_mission.jar -Djava.library.path=. JavaExamples_run_mission

java -cp MalmoJavaJar . jar ; JavaExamples_run_mission . jar -Djava . library . path =. JavaExamples_run_mission

Правда, при этом у меня возникли проблемы с тем, что библиотек MalmoJava.dll, расположенная тут же в папке с примером, оказалась «невидима» для Java. В итоге, я её скопировал в какую-то директорию, которая прописана в переменной PATH и всё запустилось нормально.

Выглядело это так: внезапно окно Майнкрафта уменьшило размера, открылся какой-то мир, и в нём стало происходить какое-то движение персонажа. При этом в консоль писались сообщения, а через какое-то время всё замерло.

Собственно просмотреть это можно тут:

И это всё?!

Ну собственно на этом этапе — это действительно всё. Т.е. в комплекте с Malmo нет готового искусственного интеллекта, который принимал бы за Вас решения, строил бы города, ловил рыбу и охотился на медведей (тем более, что Мальмо отстаёт от обычного майнкрафт и работает на версии 1.8, а не 1.10).

Самое главное, как а я понимаю, — это инструмент, который позволит разработчикам создать систему, которая будет «видеть майнкрафт» как человек. Т.е. для взаимодействия с миром Майнкрафта через Мальмо надо будет опираться на действия вида «посмотреть под ноги, если там что-то похоже на лаву не идти туда», а не обращаться к блокам напрямую, используя их координаты. Отправив команду в чат, надо будет проанализировать написанный в ответ текст и т.п. Ну и самое главное, делать это всё это можно используя ту среду разработки, к которой Вы привыкли.

Конечно, же я могу ошибаться, — я пока ещё не заглядывал в документацию и не пробовал написать свой скрипт для Мальмо. Но я обязательно постараюсь это сделать и тогда расскажу подробнее.

А как же Malmo для Minecraft Pocket Edition?

После того как я скачал Malmo, меня больше всего удивило то, что она основана на Майнкрафте для ПК. Развитие линейки MCPE имеет больший приоритет развития и я сейчас больше верю в более скорое появление официального инструментария для программирования в MCPE, чем в появление обещанного много лет назад PluginAPI для обычного Майнкрафта.

Компания Microsoft объявила о своих планах по использованию вселенной как площадки для разработки и тестирования систем искусственного интеллекта. По данным сайт, новая платформа, созданная учеными, уже летом станет доступна для всех желающих.

Группа специалистов из исследовательской лаборатории Microsoft в Кембридже разработала систему, получившую название AIX. Команда ученых убеждена, что безграничные возможности Minecraft могут стать идеальным «цифровым полигоном» для испытания искусственного интелекта.

Например, ученые пытались создать ИИ, который смог бы научиться ориентированию на местности и забраться на самую высокую точку виртуального мира, используя те же рассуждения, что и человек.

«Объект исследования появляется в мире, о котором не знает абсолютно ничего. Он должен самостоятельно разобраться в том, что его окружает и понять когда он поднимается наверх. Разумеется, что во время путешествия не обойдется без ошибок, таких как падения в реки, ямы. Самым важным является то, что объект должен понимать свою цель и когда он ее достигнет », — поясняют исследователи.

Разумеется, вышеприведенный пример лишь один из множества. Ученые надеются совместить имеющиеся наработки в области искусственного интеллекта для создания сложной системы, которую можно тестировать в богатом виртуальном мире.

Как стало известно сайт, создатели AIX уже предлагают свой продукт научному сообществу всего мира. В планах разработчиков начать масштабное распространение системы по лицензии с открытым исходным кодом летом этого года. Программное обеспечение будет доступно для Windows, Linux or OS X.

В совершенствовании программного обеспечения для обучающихся систем и искусственного интеллекта, создавая свои виртуальные ландшафты Minecraft.

По словам исследователей Microsoft Research, работающих над проектом Malmo, Minecraft обладает более «изощренными» возможностями по сравнению с эмуляторами ИИ, а затраты на адаптацию игры для применения в эксперименте меньше, чем на другие аналогичные разработки.

Один из экспертов подчеркивает, что у игры огромный потенциал. «Это исключительно передовое решение, – говорит профессор Хосе Хернандес-Оралло из Технического университета Валенсии, участник одной из небольших групп исследователей, которые первыми получили доступ к экспериментальному ПО. – Ничего подобного сейчас больше нет. Учитывая, что это только начало, у системы огромные перспективы».

Чтобы принять участие в эксперименте, пользователи должны установить AIX – взаимодействующую с Minecraft программную платформу, которая позволяет коду ИИ управлять персонажем и оценивать результаты его действий. AIX является программой с открытым исходным кодом, следовательно стоимость участия – это всего лишь цена стандартной лицензии на игру.

Эксперимент будет проводиться на компьютерах исследователей, «отгороженных» от прочих игроков. При этом экспериментаторы смогут изменять код программы.

«Люди создают в Minecraft невиданные конструкции с удивительными возможностями, что позволит экспериментаторам повысить потенциал модулей ИИ, – объясняет Катя Хофманн (Katja Hofmann), руководитель проекта Malmo в лаборатории MSR в Кембридже. – А со временем мы сможем пойти еще дальше и добавить задачи, которые позволят агентам ИИ учиться помогать людям, расширяя их творческие возможности. Это позволит нам в ближайшие десятилетия достичь нашей цели: поднять ИИ с нынешнего уровня до уровня, близкого к человеческому интеллекту».

Играть в видеоигры программы с элементами ИИ научили уже давно. Но в данном случае Microsoft стремится использовать такую особенность Minecraft, как открытость. Она даст ИИ возможность «увидеть» происходящее в игре от первого лица.

«Это позволяет нам реализовать «персонализированный ИИ, – говорит Мэтью Джонсон (Matthew Johnson), ведущий программист проекта AIX. – Иными словами, в нашем случае ИИ не наблюдает за своим аватаром извне, а как бы находится внутри и видит происходящее глазами одной из сущностей, живущей в игровом мире. Мы считаем, что это важный шаг к моделированию общего интеллекта».

Исследователи предполагают, что одним из главных направлений их работы станет обучение методом проб и ошибок, при котором агент ИИ не просто выполняет инструкции, а обучается находить оптимальные решения задач, основываясь на предыдущем опыте и расширяя его в процессе взаимодействия со средой.

Этот подход использует программа AlphaGo, которая недавно обыграла одного из лучших игроков в го, предварительно проведя тысячи состязаний с самой собой, обучаясь новым стратегиям.

В Microsoft считают, что Minecraft предоставляет более широкие возможности для развития ИИ по сравнению с обучением конкретной игре.

«Экспериментаторы должны задействовать такие элементы игры, как лава, которая представляет особую опасность для агента-игрока, и оценить темп, в котором он научится распознавать объекты окружающей среды, – рассказала Катя Хофманн в интервью BBC. – Но платформа открыта и для более общих исследований ИИ, например, в агенты можно добавить языковые и зрительные функции. Мы рассматриваем нашу работу как первый шаг в развитии технологии, которая будет применяться при построении роботов, а сейчас же мы имеем возможность проверить ее в безопасной, полностью контролируемой среде, с минимальными затратами».

В MSR подчеркивают: несмотря на то, что платформа AIX ориентирована на специалистов в области ИИ, она также позволит создавать простые программы даже детям, и со временем на AIX выйдут разнообразные учебные материалы.

«Мы хотим привлечь к эксперименту людей разного возраста с различным менталитетом», – говорит Джонсон. А профессор Хосе Хернандес-Оралло поясняет идею: «Дети будут создавать агенты в своих любимых мирах и играть с ними. Это повысит интерес к искусственному интеллекту, и мы рассчитываем на то, что в ближайшие 10-20 лет все больше людей будут работать в этой област

Мод: искусственный интеллект в Майнкрафт + [1.11]

Для всех игроков Майнкрафт, которые любят гостей в многопользовательском мире Minecraft, создан мод: искусственный интеллект в Майнкрафт +. Так, установив данное дополнение к игре MCPE, Вы сможете пригласить пять новых мобов на свою территорию, которые несколько изменят Ваш образ жизни в мире Майнкрафт.

Более того, перед приездом гостей, Ваш мир преобразится и станет более привлекательным.

Как мод: искусственный интеллект в Майнкрафт + будет работать в игре Minecraft?

Для начала расскажем как изменится мир Майнкрафт перед приездом долгожданных гостей. Так, теперь в дневное время суток солнце будет светить настолько ярко, что его будет видно даже под водой. А не менее яркие звёздочки будут освещать Вам мир в ночное время суток.

А теперь поговорим о гостях, которые прибудут к Вам в миры, если Вы скачаете мод: искусственный интеллект в Майнкрафт +. И первым гостем является рыжая лисица с пышной шерстью. Она прибудет в тайгу и снежную тундру и будет охотиться там на цыплят и маленьких черепах. Вы можете подготовиться к её приезду и подготовить для неё различные вкусности. Она это оценит и подружиться с Вами.

Следующие гости — это совы, которые прилетят в тайгу мира Minecraft. Они, как и настоящие совы, не будут спать по ночам и будут следить за всем, что ты делаешь. А если же они увидят кроликов, то не оставят их без внимания и обязательно атакуют.

Такой гость, как кролик-убийца прискачет в болотистую местность и будет поджидать там волков, лисиц, и Вас в том числе для того чтобы атаковать.

Лежачие и сидячие скелетоны заселятся практически во всех биомах Вашего мира. Откроем Вам секрет, что скелетоны прихватили с собой золото, которое Вы можете отобрать у них, если убьёте их арбалетом или луком.

Если хотите встретиться с лежачим скелетом, то отправляйтесь в путешествие по биомам ночью.

Кадавры же предпочтут остановиться в биоме столовых гор и будут готовить там свой яд для того чтобы при встрече отравить Вас.

Речные черепахи будут обитать не только в реках, но и болотах и океанах. Они приплывут чтобы поднять Вам настроение!

Также в деревни мира Minecraft прибудут наездники.

Кроме долгожданных гостей, мод искусственный интеллект в Майнкрафт + улучшает пользовательский интерфейс и добавляет пользовательские звуки, которые слышны под водой.

Для того чтобы гости пожаловали к Вам в мир Майнкрафт, введите следующие команды:

  • Кролики-убийцы — /summon bedrockai:killer_rabbit;
  • Огромные зомби — /summon bedrockai:giant;
  • Красный лисицы — /summon bedrockai:red_fox;
  • Снежные лисицы — /summon bedrockai:snow_fox;
  • Речные черепахи — /summon bedrockai:river_turtle;
  • Кадавры — /summon bedrockai:mesa_husk;
  • Лежачие и сидячие скелеты
    /summon bedrockai:skeleton_lying_pose_1;
    /summon bedrockai:skeleton_sit_pose_1;
    /summon bedrockai:skeleton_sit_pose_2;
    /summon bedrockai:skeleton_sit_pose_3;
    /summon bedrockai:skeleton_sit_pose_4;
  • Совы — /summon bedrockai:owl;
  • Светлячок — /summon bedrockai:glowworm.

    Другим способом приглашения гостей является использование яиц для их порождения.

    Android / iOS / Windows 10 / Xbox One

    Скачать мод: искусственный интеллект в Майнкрафт + (.mcaddon)

    Эксперименты с искусственным интеллектом в Minecraft

    11 April 2016 | Пресс-Центр

    В июле этого года ученые-исследователи и даже любители смогут оценить и принять участие в совершенствовании программного обеспечения для обучающихся систем и искусственного интеллекта, создавая свои виртуальные ландшафты Minecraft.

    По словам исследователей Microsoft Research, работающих над проектом Malmo, Minecraft обладает более «изощренными» возможностями по сравнению с эмуляторами ИИ, а затраты на адаптацию игры для применения в эксперименте меньше, чем на другие аналогичные разработки.

    Один из экспертов подчеркивает, что у игры огромный потенциал. «Это исключительно передовое решение, – говорит профессор Хосе Хернандес-Оралло из Технического университета Валенсии, участник одной из небольших групп исследователей, которые первыми получили доступ к экспериментальному ПО. – Ничего подобного сейчас больше нет. Учитывая, что это только начало, у системы огромные перспективы».

    Чтобы принять участие в эксперименте, пользователи должны установить AIX – взаимодействующую с Minecraft программную платформу, которая позволяет коду ИИ управлять персонажем и оценивать результаты его действий. AIX является программой с открытым исходным кодом, следовательно стоимость участия – это всего лишь цена стандартной лицензии на игру.

    Эксперимент будет проводиться на компьютерах исследователей, «отгороженных» от прочих игроков. При этом экспериментаторы смогут изменять код программы.

    «Люди создают в Minecraft невиданные конструкции с удивительными возможностями, что позволит экспериментаторам повысить потенциал модулей ИИ, – объясняет Катя Хофманн (Katja Hofmann), руководитель проекта Malmo в лаборатории MSR в Кембридже. – А со временем мы сможем пойти еще дальше и добавить задачи, которые позволят агентам ИИ учиться помогать людям, расширяя их творческие возможности. Это позволит нам в ближайшие десятилетия достичь нашей цели: поднять ИИ с нынешнего уровня до уровня, близкого к человеческому интеллекту».

    Своими глазами

    Играть в видеоигры программы с элементами ИИ научили уже давно. Но в данном случае Microsoft стремится использовать такую особенность Minecraft, как открытость. Она даст ИИ возможность «увидеть» происходящее в игре от первого лица.

    «Это позволяет нам реализовать «персонализированный ИИ, – говорит Мэтью Джонсон (Matthew Johnson), ведущий программист проекта AIX. – Иными словами, в нашем случае ИИ не наблюдает за своим аватаром извне, а как бы находится внутри и видит происходящее глазами одной из сущностей, живущей в игровом мире. Мы считаем, что это важный шаг к моделированию общего интеллекта».

    Исследователи предполагают, что одним из главных направлений их работы станет обучение методом проб и ошибок, при котором агент ИИ не просто выполняет инструкции, а обучается находить оптимальные решения задач, основываясь на предыдущем опыте и расширяя его в процессе взаимодействия со средой.

    Этот подход использует программа AlphaGo, которая недавно обыграла одного из лучших игроков в го, предварительно проведя тысячи состязаний с самой собой, обучаясь новым стратегиям.

    В Microsoft считают, что Minecraft предоставляет более широкие возможности для развития ИИ по сравнению с обучением конкретной игре.

    «Экспериментаторы должны задействовать такие элементы игры, как лава, которая представляет особую опасность для агента-игрока, и оценить темп, в котором он научится распознавать объекты окружающей среды, – рассказала Катя Хофманн в интервью BBC. – Но платформа открыта и для более общих исследований ИИ, например, в агенты можно добавить языковые и зрительные функции. Мы рассматриваем нашу работу как первый шаг в развитии технологии, которая будет применяться при построении роботов, а сейчас же мы имеем возможность проверить ее в безопасной, полностью контролируемой среде, с минимальными затратами».

    Основы ИИ

    В MSR подчеркивают: несмотря на то, что платформа AIX ориентирована на специалистов в области ИИ, она также позволит создавать простые программы даже детям, и со временем на AIX выйдут разнообразные учебные материалы.

    «Мы хотим привлечь к эксперименту людей разного возраста с различным менталитетом», – говорит Джонсон. А профессор Хосе Хернандес-Оралло поясняет идею: «Дети будут создавать агенты в своих любимых мирах и играть с ними. Это повысит интерес к искусственному интеллекту, и мы рассчитываем на то, что в ближайшие 10-20 лет все больше людей будут работать в этой област

    Искусственный интеллект для Minecraft или что такое Malmo?

    В марте я уже писал о том, что Microsoft использует Minecraft в качестве полигона для тестирования и обучения собственной системы искусственного интеллекта. Теперь этот проект вышел в публичную область и пробовать его в работе может каждый.

    Разработчики рассказывают, что системы ИИ, используемые в настоящее время, служат для понимания или перевода человеческой речи, распознавания лиц и создания собственного текста. Однако конечная цель разработки подобных систем — это создание «сложного искусственного интеллекта» — системы, способной обучаться и принимать решения на основе собственного опыта.

    И с этой точки зрения Minecraft оказался идеальным полем: практически бесконечный мир, в котором есть и опасности и огромные возможности для созидания. Почему упрощенной модели мира не стать областью, в которой будет жить и обучаться искусственный интеллект?

    Проект, получил название Malmo (название скорее всего происходит от названия крупного шведского города, ведь сам Майнкрафт тоже родом из Швеции) и его уже можно скачать и попытаться использовать. Правда, для того чтобы установить систему искусственного интеллекта для Майнкрафта, придётся немного напрячь свой собственный.

    Как установить Malmo

    1. Скачайте архив Malmo для Ваше операционной системы (У меня — 64-х битная Windows 10, поэтому далее я буду говорить именно о ней). Он включает мод для Minecraft и примеры программ.
    2. Скачайте и установите архиватор 7-zip (если вдруг его у Вас его ещё нет)
    3. Установите кодек FFMPEG (с сайта Zeranoe)
    4. Распакуйте содержимое архива (директорию bin и все сопутствующие файлы) в папку c:ffmpeg и добавьте папку c:ffmpegbin в системную переменную PATH.
    5. Установите CodeSynthesis. Перейдите по ссылке и скачайте там файл xsd-4.0.msi, запустите этот файл.
    6. Установите библиотеки Microsoft Visual Studio 2013 (скачайте файл vcredist_x64.exe и запустите его)
    7. В зависимости о того, какой язык программирования Вам близок можете скачать и установить:
      • Python. Скачайте последний файл для x64, python-2.7.11.amd64.msi. После установки убедитесь, что команда python работает (может потребоваться добавить C:Python27 в переменную PATH)
      • Lua. Скачайте и установите, после установки у Вас должна работать команда lua.
      • Java (JDK). Как я понимаю, потребуется в любом случае. После установки папка «bin» из директории установки Java должна быть добавлена в переменную PATH, а сама директория установки Java должна быть прописана в переменной JAVA_HOME. Проверьте, если это не так — исправьте вручную.
      • Для поддержки C# установите фреймворк dotNET.
    8. После этого можно приступать к запуску мода. Если у Вас уже установлен Forge, то можно просто установить себе мод расположенный, папке Mod. А можно просто пройти в папку Minecraft и запустить там launchClient.bat — тогда вам скачается отдельная инсталляция Minecraft c Forge, который будет содержать все необходимые моды.

    Вот так выяснилось, что Malmo — это мод для Minecraft 1.8

    Как пользоваться Malmo

    Теперь самое время попробовать систему в действии. Поскольку в комплекте поставляются скрипты для Malmo сразу на нескольких языках программирования, то можно воспользоваться ими. Я обращусь к модулю на Java, но думаю суть будет та же.

    Итак, в первую очередь надо запустить Malmo (т.е. запустить launchClient.bat). Ну а потом запускать модуль JavaExamples_run_mission.

    Делается это командой (я создал небольшой бат-файл):

    Правда, при этом у меня возникли проблемы с тем, что библиотек MalmoJava.dll, расположенная тут же в папке с примером, оказалась «невидима» для Java. В итоге, я её скопировал в какую-то директорию, которая прописана в переменной PATH и всё запустилось нормально.

    Выглядело это так: внезапно окно Майнкрафта уменьшило размера, открылся какой-то мир, и в нём стало происходить какое-то движение персонажа. При этом в консоль писались сообщения, а через какое-то время всё замерло.

    Собственно просмотреть это можно тут:

    И это всё?!

    Ну собственно на этом этапе — это действительно всё. Т.е. в комплекте с Malmo нет готового искусственного интеллекта, который принимал бы за Вас решения, строил бы города, ловил рыбу и охотился на медведей (тем более, что Мальмо отстаёт от обычного майнкрафт и работает на версии 1.8, а не 1.10).

    Самое главное, как а я понимаю, — это инструмент, который позволит разработчикам создать систему, которая будет «видеть майнкрафт» как человек. Т.е. для взаимодействия с миром Майнкрафта через Мальмо надо будет опираться на действия вида «посмотреть под ноги, если там что-то похоже на лаву не идти туда», а не обращаться к блокам напрямую, используя их координаты. Отправив команду в чат, надо будет проанализировать написанный в ответ текст и т.п. Ну и самое главное, делать это всё это можно используя ту среду разработки, к которой Вы привыкли.

    Конечно, же я могу ошибаться, — я пока ещё не заглядывал в документацию и не пробовал написать свой скрипт для Мальмо. Но я обязательно постараюсь это сделать и тогда расскажу подробнее.

    А как же Malmo для Minecraft Pocket Edition?

    После того как я скачал Malmo, меня больше всего удивило то, что она основана на Майнкрафте для ПК. Развитие линейки MCPE имеет больший приоритет развития и я сейчас больше верю в более скорое появление официального инструментария для программирования в MCPE, чем в появление обещанного много лет назад PluginAPI для обычного Майнкрафта.

    Разработчики регулярно упоминают о разработке такого API (например, об этом говорил Томмазо Кекки в интервью порталу multiplayer.it) и казалось бы логичным, что такой инструмент будет использован в рамках такого проекта как Malmo.

    Но этого не произошло. И думаю, реальная причина не в том, что API находится в каком-то зачаточном состоянии (если вообще существует), а в том, что в данном случае Forge оказывается более удобным инструментом, чем «мифическое» API, которое как известно скорее всего будет представлять собой скриптовый движок, который не будет давать возможности обращаться к функциям игры на низком уровне. Удел будущего API — это новые виды блоков или мобов, представляющие собой вариации существующих.

    В общем, ждать варианта Malmo для MCPE/MCW10E думаю не стоит.

    Майнкрафт мод на искусственный интеллект. Эксперименты с искусственным интеллектом в Minecraft

    В совершенствовании программного обеспечения для обучающихся систем и искусственного интеллекта, создавая свои виртуальные ландшафты Minecraft.

    По словам исследователей Microsoft Research, работающих над проектом Malmo, Minecraft обладает более «изощренными» возможностями по сравнению с эмуляторами ИИ, а затраты на адаптацию игры для применения в эксперименте меньше, чем на другие аналогичные разработки.

    Один из экспертов подчеркивает, что у игры огромный потенциал. «Это исключительно передовое решение, – говорит профессор Хосе Хернандес-Оралло из Технического университета Валенсии, участник одной из небольших групп исследователей, которые первыми получили доступ к экспериментальному ПО. – Ничего подобного сейчас больше нет. Учитывая, что это только начало, у системы огромные перспективы».

    Чтобы принять участие в эксперименте, пользователи должны установить AIX – взаимодействующую с Minecraft программную платформу, которая позволяет коду ИИ управлять персонажем и оценивать результаты его действий. AIX является программой с открытым исходным кодом, следовательно стоимость участия – это всего лишь цена стандартной лицензии на игру.

    Эксперимент будет проводиться на компьютерах исследователей, «отгороженных» от прочих игроков. При этом экспериментаторы смогут изменять код программы.

    «Люди создают в Minecraft невиданные конструкции с удивительными возможностями, что позволит экспериментаторам повысить потенциал модулей ИИ, – объясняет Катя Хофманн (Katja Hofmann), руководитель проекта Malmo в лаборатории MSR в Кембридже. – А со временем мы сможем пойти еще дальше и добавить задачи, которые позволят агентам ИИ учиться помогать людям, расширяя их творческие возможности. Это позволит нам в ближайшие десятилетия достичь нашей цели: поднять ИИ с нынешнего уровня до уровня, близкого к человеческому интеллекту».

    Играть в видеоигры программы с элементами ИИ научили уже давно. Но в данном случае Microsoft стремится использовать такую особенность Minecraft, как открытость. Она даст ИИ возможность «увидеть» происходящее в игре от первого лица.

    «Это позволяет нам реализовать «персонализированный ИИ, – говорит Мэтью Джонсон (Matthew Johnson), ведущий программист проекта AIX. – Иными словами, в нашем случае ИИ не наблюдает за своим аватаром извне, а как бы находится внутри и видит происходящее глазами одной из сущностей, живущей в игровом мире. Мы считаем, что это важный шаг к моделированию общего интеллекта».

    Исследователи предполагают, что одним из главных направлений их работы станет обучение методом проб и ошибок, при котором агент ИИ не просто выполняет инструкции, а обучается находить оптимальные решения задач, основываясь на предыдущем опыте и расширяя его в процессе взаимодействия со средой.

    Этот подход использует программа AlphaGo, которая недавно обыграла одного из лучших игроков в го, предварительно проведя тысячи состязаний с самой собой, обучаясь новым стратегиям.

    В Microsoft считают, что Minecraft предоставляет более широкие возможности для развития ИИ по сравнению с обучением конкретной игре.

    «Экспериментаторы должны задействовать такие элементы игры, как лава, которая представляет особую опасность для агента-игрока, и оценить темп, в котором он научится распознавать объекты окружающей среды, – рассказала Катя Хофманн в интервью BBC. – Но платформа открыта и для более общих исследований ИИ, например, в агенты можно добавить языковые и зрительные функции. Мы рассматриваем нашу работу как первый шаг в развитии технологии, которая будет применяться при построении роботов, а сейчас же мы имеем возможность проверить ее в безопасной, полностью контролируемой среде, с минимальными затратами».

    В MSR подчеркивают: несмотря на то, что платформа AIX ориентирована на специалистов в области ИИ, она также позволит создавать простые программы даже детям, и со временем на AIX выйдут разнообразные учебные материалы.

    «Мы хотим привлечь к эксперименту людей разного возраста с различным менталитетом», – говорит Джонсон. А профессор Хосе Хернандес-Оралло поясняет идею: «Дети будут создавать агенты в своих любимых мирах и играть с ними. Это повысит интерес к искусственному интеллекту, и мы рассчитываем на то, что в ближайшие 10-20 лет все больше людей будут работать в этой област

    Компания Microsoft объявила о своих планах по использованию вселенной как площадки для разработки и тестирования систем искусственного интеллекта. По данным сайт, новая платформа, созданная учеными, уже летом станет доступна для всех желающих.

    Группа специалистов из исследовательской лаборатории Microsoft в Кембридже разработала систему, получившую название AIX. Команда ученых убеждена, что безграничные возможности Minecraft могут стать идеальным «цифровым полигоном» для испытания искусственного интелекта.

    Например, ученые пытались создать ИИ, который смог бы научиться ориентированию на местности и забраться на самую высокую точку виртуального мира, используя те же рассуждения, что и человек.

    «Объект исследования появляется в мире, о котором не знает абсолютно ничего. Он должен самостоятельно разобраться в том, что его окружает и понять когда он поднимается наверх. Разумеется, что во время путешествия не обойдется без ошибок, таких как падения в реки, ямы. Самым важным является то, что объект должен понимать свою цель и когда он ее достигнет », — поясняют исследователи.

    Разумеется, вышеприведенный пример лишь один из множества. Ученые надеются совместить имеющиеся наработки в области искусственного интеллекта для создания сложной системы, которую можно тестировать в богатом виртуальном мире.

    Как стало известно сайт, создатели AIX уже предлагают свой продукт научному сообществу всего мира. В планах разработчиков начать масштабное распространение системы по лицензии с открытым исходным кодом летом этого года. Программное обеспечение будет доступно для Windows, Linux or OS X.

    О том, что Microsoft использует Minecraft в качестве полигона для тестирования и обучения собственной системы искусственного интеллекта. Теперь этот проект вышел в публичную область и пробовать его в работе может каждый.

    Разработчики рассказывают, что системы ИИ, используемые в настоящее время, служат для понимания или перевода человеческой речи, распознавания лиц и создания собственного текста. Однако конечная цель разработки подобных систем — это создание «сложного искусственного интеллекта » — системы, способной обучаться и принимать решения на основе собственного опыта.

    И с этой точки зрения Minecraft оказался идеальным полем: практически бесконечный мир, в котором есть и опасности и огромные возможности для созидания. Почему упрощенной модели мира не стать областью, в которой будет жить и обучаться искусственный интеллект?

    Проект, получил название Malmo (название скорее всего происходит от названия крупного шведского города, ведь сам Майнкрафт тоже родом из Швеции) и его уже можно скачать и попытаться использовать . Правда, для того чтобы установить систему искусственного интеллекта для Майнкрафта, придётся немного напрячь свой собственный.

    Как установить Malmo

    Как пользоваться Malmo

    Теперь самое время попробовать систему в действии. Поскольку в комплекте поставляются скрипты для Malmo сразу на нескольких языках программирования, то можно воспользоваться ими. Я обращусь к модулю на Java, но думаю суть будет та же.

    Итак, в первую очередь надо запустить Malmo (т.е. запустить launchClient.bat). Ну а потом запускать модуль JavaExamples_run_mission.

    Делается это командой (я создал небольшой бат-файл):

    java -cp MalmoJavaJar.jar;JavaExamples_run_mission.jar -Djava.library.path=. JavaExamples_run_mission

    java -cp MalmoJavaJar . jar ; JavaExamples_run_mission . jar -Djava . library . path =. JavaExamples_run_mission

    Правда, при этом у меня возникли проблемы с тем, что библиотек MalmoJava.dll, расположенная тут же в папке с примером, оказалась «невидима» для Java. В итоге, я её скопировал в какую-то директорию, которая прописана в переменной PATH и всё запустилось нормально.

    Выглядело это так: внезапно окно Майнкрафта уменьшило размера, открылся какой-то мир, и в нём стало происходить какое-то движение персонажа. При этом в консоль писались сообщения, а через какое-то время всё замерло.

    Собственно просмотреть это можно тут:

    И это всё?!

    Ну собственно на этом этапе — это действительно всё. Т.е. в комплекте с Malmo нет готового искусственного интеллекта, который принимал бы за Вас решения, строил бы города, ловил рыбу и охотился на медведей (тем более, что Мальмо отстаёт от обычного майнкрафт и работает на версии 1.8, а не 1.10).

    Самое главное, как а я понимаю, — это инструмент, который позволит разработчикам создать систему, которая будет «видеть майнкрафт» как человек. Т.е. для взаимодействия с миром Майнкрафта через Мальмо надо будет опираться на действия вида «посмотреть под ноги, если там что-то похоже на лаву не идти туда», а не обращаться к блокам напрямую, используя их координаты. Отправив команду в чат, надо будет проанализировать написанный в ответ текст и т.п. Ну и самое главное, делать это всё это можно используя ту среду разработки, к которой Вы привыкли.

    Конечно, же я могу ошибаться, — я пока ещё не заглядывал в документацию и не пробовал написать свой скрипт для Мальмо. Но я обязательно постараюсь это сделать и тогда расскажу подробнее.

    А как же Malmo для Minecraft Pocket Edition?

    После того как я скачал Malmo, меня больше всего удивило то, что она основана на Майнкрафте для ПК. Развитие линейки MCPE имеет больший приоритет развития и я сейчас больше верю в более скорое появление официального инструментария для программирования в MCPE, чем в появление обещанного много лет назад PluginAPI для обычного Майнкрафта.

    Как сделать искусственный интеллект в майнкрафт

    Вы можете помочь, обновив содержимое статьи в соответствии с последними версиями Minecraft.

    Искусственный интеллект мобов (сокращённо ИИ) — набор программных методик, который призван смоделировать нужное поведение игрового персонажа, его действия в определенных ситуациях и т.д. Каждый моб в Minecraft обладает своеобразной системой искусственного интеллекта, которая отличается механикой и поведением. Дружелюбные мобы будут путешествовать по окрестностям, пока им не нанесут повреждение, тогда как агрессивные станут атаковать игрока сразу, как он подойдёт к ним на определенное расстояние. Нейтральные мобы будут вести себя как дружелюбные, пока их не атакуют, затем их система поведения станет аналогичной агрессивным.

    Дружелюбные [ править | править код ]

    Деревенские жители обладают сложной системой ИИ. Когда только их добавили в игру, их поведение заключалось в постоянном пребывании внутри домов, разворачиваясь лицом к игроку.

    После версии 1.2.3 взрослые жители стали общаться друг с другом — иногда они останавливаются один возле одного и смотрят некоторое время. В то же время, несовершеннолетние жители иногда бегают друг возле друга, имитируя игру в пятнашки. Все жители заходят в свои дома, как только начинается дождь или наступает ночь, либо когда на деревню нападают враждебные мобы.

    Жители не станут атаковать или убегать от игрока в ответ на его агрессию к ним, однако железный голем может встать на их защиту (если он поблизости). Также жители могут взаимодействовать с големом: когда они подходят друг к другу на небольшое расстояние, они некоторое время смотрят один на одного. Отворачиваясь, голем может выбросить жителю мак, будто в знак дружбы. Имитируя застенчивость, жители-дети, получая цветок от голема, медленно к нему подходят, а когда берут — быстро убегают.

    Курицы бесцельно бродят по миру. Игрок их интересует только тогда, когда он держит какие либо семена (Семена тыквы, Семена арбуза, и Семена пшеницы ).

    Враждебные [ править | править код ]

    До обновления 1.0 враждебные мобы, такие как зомби, криперы и пауки, преследуя игрока, не обращали внимания на препятствия на их пути (обрывы, озёра с лавой и т.д.)

    Зомби атакует игрока, направляясь к нему по прямой линии, пока не подойдёт вплотную. Преследуя игрока, они не обращают внимания на препятствия на своём пути и продолжают преследование при любых обстоятельствах. Зомби может также атаковать и преследовать деревенских жителей.

    Зомби не могут обходить пропасти или скалы на своём пути. Однако в случае соприкосновения с непроходимой поверхностью они пытаются перепрыгнуть её.

    После наступления дня зомби стараются спрятаться в тёмные места, например, под кроны деревьев, пещеры или погружаются в воду, чтобы избежать смерти от возгорания. Так же они способны обходить препятствия, встречающиеся на пути. Но если замечают игрока, выбираются из укрытий.

    Скелет будет отходить от игрока после попадания, и будет постоянно держаться на одном расстоянии от своего врага.

    Наличие скелета можно определить по звукам стука костей. Скелеты бесцельно путешествуют по окружающему пространству, пока не наткнутся на игрока. В этом случае они начнут стрелять в игрока с умеренной точностью, целясь на уровне головы при полном уровне здоровья, и с торса, когда ранены. При приближении к цели скелет начинает двигаться в левую сторону от неё, а после этого стреляет. Он также иногда может бежать, чтобы сделать из себя более сложную мишень для игрока. Однако, подобные действия скелета часто приводят к его застреванию в малых пространствах или падению в лаву.

    После обновления Beta 1.8 скелеты начали стрелять по прямой траектории, однако до этого обновления они целились вверх, таким образом, стрелы летели по высокой дуге. Это иногда приводило к тому, что стрелы застревали в потолке над головой игрока. Если скелет находился вблизи игрока, на высоте на 2 блока выше него, то будучи раненым, он почти никогда не смог бы попасть в игрока из-за этой особенности стрельбы.

    Скелеты получили такой же защитный механизм от возгорания на солнечном свете, как и зомби — они прячутся в тени деревьев, в воде и пещерах при наступлении дня.

    Скорость передвижения у пауков почти равна обычной скорости передвижения игрока. При атаке они стараются прыгнуть на игрока. При уровне освещения 9 и выше они не будут нападать на игрока до тех пор, пока он первым не нанесёт им повреждение. Также они могут взбираться по вертикальным поверхностям и не горят на солнце. 1.14.3 PE Пауки тоже, как зомби и скелеты, могут прятаться от солнца.

    Криперы подготавливаются к взрыву, когда подходят к цели на расстояние 1 блок. Они взрываются через 1,5 секунды после «активации», если только игрок не отошёл от них на расстояние 6-7 блоков. До 1.2 они подходили к игроку слева. После 12w05a они получили такую же систему интеллекта, как и у зомби и скелетов, однако криперы не сгорают на солнце, как и Пауки. Находясь в процессе преследования игрока, они будут стараться обходить или перепрыгивать препятствия, в отличие от зомби.

    Криперы имеют самую сложную систему поиска пути. Поскольку им необходимо любым способом подойти к игроку вплотную, они часто скрываются, и, как кажется, устраивают засады.

    Криперы убегают от оцелотов и кошек. Это иногда очень полезно, поскольку кошки могут сопровождать игрока и отпугивать криперов.

    В отличие от других мобов, целью слизней всегда является именно игрок или железный голем. Они двигаются к ближайшему игроку по прямой траектории, даже если он находится за стеной. Если в радиусе 16 блоков никого нет, они прыгают в произвольном направлении, пока не наткнутся на препятствие, после чего разворачиваются в другую сторону.

    Когда-то давным давно пытался, забил еще в процессе установки.
    Комп явно дохловат.
    А сейчас прогером работаю, некогда.

    Может в отпуске буду, поковыряюсь. Всё-таки интересно.

    Показать полностью…
    Вам не страшны криперы, глубокие пещеры и высокие горы? А знаете ли вы, что меч можно превратить в волшебную палочку, дворец — возвести в мгновение ока, а тайные ходы легко открываются нажатием секретной кнопки? Книга «Программируем с Minecraft» позволит творить эти и многие другие чудеса с помощью Python — языка программирования, которым пользуются миллионы людей — от профи до новичков!

    Следуйте пошаговым инструкциям и вы:
    — научитесь сохранять в переменных разные типы данных;
    — освоите принцип действия функций;
    — узнаете, как проверять условия при помощи булевых значений, операций сравнения и логических операций;
    — познакомитесь с циклами while и for;
    — поработаете со списками, кортежами и словарями;
    — научитесь создавать файлы, записывать и считывать из них данные;
    — поймете, в чем прелесть объектно ориентированного программирования.
    При этом в вашем арсенале появится большое количество работающих программ, навык программирования на Python и радость от того, что вы можете создавать собственные миры!

    Для кого эта книга
    Для детей от 10 лет, а также всех, кто хочет начать программировать с нуля или не мыслит жизни без Minecraft.

    Искусственный интеллект для Minecraft или что такое Malmo?

    В марте я уже писал о том, что Microsoft использует Minecraft в качестве полигона для тестирования и обучения собственной системы искусственного интеллекта. Теперь этот проект вышел в публичную область и пробовать его в работе может каждый.

    И с этой точки зрения Minecraft оказался идеальным полем: практически бесконечный мир, в котором есть и опасности и огромные возможности для созидания. Почему упрощенной модели мира не стать областью, в которой будет жить и обучаться искусственный интеллект?

    Проект, получил название Malmo (название скорее всего происходит от названия крупного шведского города, ведь сам Майнкрафт тоже родом из Швеции) и его уже можно скачать и попытаться использовать. Правда, для того чтобы установить систему искусственного интеллекта для Майнкрафта, придётся немного напрячь свой собственный.

    Как установить Malmo

    Вот так выяснилось, что Malmo — это мод для Minecraft 1.8

    Как пользоваться Malmo

    Теперь самое время попробовать систему в действии. Поскольку в комплекте поставляются скрипты для Malmo сразу на нескольких языках программирования, то можно воспользоваться ими. Я обращусь к модулю на Java, но думаю суть будет та же.

    Итак, в первую очередь надо запустить Malmo (т.е. запустить launchClient.bat). Ну а потом запускать модуль JavaExamples_run_mission.

    Делается это командой (я создал небольшой бат-файл):

    Собственно просмотреть это можно тут:

    Ну собственно на этом этапе — это действительно всё. Т.е. в комплекте с Malmo нет готового искусственного интеллекта, который принимал бы за Вас решения, строил бы города, ловил рыбу и охотился на медведей (тем более, что Мальмо отстаёт от обычного майнкрафт и работает на версии 1.8, а не 1.10).

    Конечно, же я могу ошибаться, — я пока ещё не заглядывал в документацию и не пробовал написать свой скрипт для Мальмо. Но я обязательно постараюсь это сделать и тогда расскажу подробнее.

    А как же Malmo для Minecraft Pocket Edition?

    После того как я скачал Malmo, меня больше всего удивило то, что она основана на Майнкрафте для ПК. Развитие линейки MCPE имеет больший приоритет развития и я сейчас больше верю в более скорое появление официального инструментария для программирования в MCPE, чем в появление обещанного много лет назад PluginAPI для обычного Майнкрафта.

    Разработчики регулярно упоминают о разработке такого API (например, об этом говорил Томмазо Кекки в интервью порталу multiplayer.it) и казалось бы логичным, что такой инструмент будет использован в рамках такого проекта как Malmo.

    В общем, ждать варианта Malmo для MCPE/MCW10E думаю не стоит.

    Источник: softaltair.ru

  • Добавить комментарий