Источник: 1gai.ru

Как штраф за агрессивное вождение пополнит копилку бюджета.

Вы, наверное, уже не раз слышали, что наконец-то наши власти озаботились введением штрафа за агрессивное вождение, который будет составлять 5000 рублей. Но сможет ли этот штраф остановить хаос на дорогах, который устраивает «золотая молодежь», а также те, кто считает, что дороги общего пользования – это трек? Давайте разберемся.

 

 

Напомним, что в 2016 году в Правила дорожного движения было введено понятие «опасное вождение». Введено оно было Постановлением Правительства РФ №477 30.05.2016 года. 

Вот что такое согласно внесенным в 2016 году изменениям в ПДД опасное вождение:

 

 
Опасное вождение – это выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
 

 

Данные изменения были внесены в пункт 2.7 ПДД РФ.

 

Если следовать описанию понятия опасного вождения на дороге, то под фанфары административной ответственности после введения штрафа за агрессивное вождение могут попасть не только те, кто любит опасно играть в шашечки, сгонять со скоростной полосы другие автомобили, подъезжая к ним очень близко, но и те, кто считает, что дорога общего пользования – это скоростной спортивный трек. А между тем под описание «опасное вождение» могут попасть действия и обычных водителей. Например, легко под административную ответственность за агрессивное вождение смогут попасть неопытные водители. То есть водители-новички, недавно получившие права, и другие неуверенные в себе водители, которых на дороге сегодня пруд пруди.

 

Да, конечно, вводить понятие «опасное вождение» нужно было давно, также как и административную ответственность. Но не все так просто с этим видом нарушения. Ведь очень многие действия законопослушных водителей, строго соблюдающих ПДД, можно также подвести под агрессивное вождение. Об этом заявили многие эксперты, когда Правительство РФ внесло в Правила дорожного движения новое понятие об агрессивном вождении. Именно поэтому власти и не торопились вводить в России административную ответственность за опасное вождение. Но недолго музыка играла. Недавно органы МВД РФ опубликовали проект закона, вносящий поправки в КоАП РФ, которые должны ввести административную ответственность за агрессивное вождение в виде штрафа в размере 5000 рублей. Подробнее об этом – здесь. 

 

Пример ОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ

«Грядки» (несоблюдение бокового интервала)

Новые примеры



 

 

К сожалению, органы МВД не представили каких-то других предложений с целью более подробного разъяснения понятия «опасное вождение». А надо было. Ведь действительно, понятие «опасное вождение» в действующих ПДД очень размыто и получить за него могут чуть ли не большинство автолюбителей.

 

 

Например, вы наверняка видели, как резко могут перестраиваться водители-новички из ряда в ряд, опасаясь, что их не пропустят. Также вы, наверное, наблюдали, как некоторые водители резко тормозят в своей полосе движения, несмотря на отсутствия препятствия. Особенно такое торможение характерно для тех, кто недавно оказался за рулем. И казалось бы, что новичку-водителю это все можно простить. Но нет. В случае введения штрафа за опасное вождение подобные действия приведут к тому, что чуть ли не поголовно водителям-новичкам можно каждый день выписывать штраф за агрессивное вождение. Интересно, законодатель специально внес понятие опасного вождения в ПДД с такой размытой формулировкой, чтобы местные бюджеты могли неплохо пополнить свою казну за счет неопытных водителей?

 

 

Все здесь, конечно, будет зависеть от того, кто и как станет привлекать водителей к ответственности за опасное вождение. С одной стороны, отдать право выявлять агрессивное вождение на дороге камерам фотовидеофиксации проще. Но в таком случае мы столкнемся с конвейером неоправданных штрафов, которые и сегодня не всегда справедливо высылаются водителям, попавшим под око камер ГИБДД. Ведь каждый случай опасного вождения должен рассматриваться индивидуально. Но и отдавать право выявлять факты агрессивного вождения сотрудникам ДПС также не стоит. Ведь в таком случае их придется наделить полномочиями самим решать, совершает ли тот или иной водитель опасные маневры. В этом случае это будет способствовать не снижению аварийности на дороге, а росту коррупции в рядах ГИБДД, с которой и так пока не смогли разобраться наши руководители. 

 

 

К сожалению, сам законопроект о введении штрафа за опасное вождение (МВД предложило внести в КоАП РФ, в статью 12.38) предусматривает выявления признаков агрессивного вождения в действиях водителей на усмотрение сотрудников Госавтоинспекции. Самое ужасное, что сотрудники ГИБДД смогут выявлять подобное нарушение без обязательной фотовидеосъемки. К чему это приведет, мы и так знаем. Достаточно посмотреть большинство судебных решений по жалобам водителей, оспоривших штраф за нарушение ПДД, наложенный на них сотрудниками ДПС, где вы увидите стандартную отписку судов: «нет оснований не доверять сотрудникам полиции». К сожалению, во время предварительного обсуждения данного законопроекта в Госдуме в 2017 году депутаты так и не решились внести поправку в законопроект о введении ответственности за опасное вождение, которая бы обязала сотрудников ГИБДД при выявлении признаков агрессивного вождения делать обязательную видеорегистрацию факта нарушения. 

 

Пример ОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ

«Упертый» (препятствие обгону)

Новые примеры

 

 

Да, конечно, инспекторы ГИБДД для привлечения водителей к административной ответственности согласно действующему законодательству обязаны доказать факт опасного вождения. Но это в теории. Вы посмотрите, что сегодня творится на дорогах в стране, когда законопослушных водителей незаконно привлекают к ответственности за нарушения ПДД. И это мы еще не говорим о том, когда действительно водитель совершил нарушение ПДД, но фактически сотрудники ДПС, не имея доказательной базы, привлекают водителей к ответственности. И что самое плохое, что порой, чтобы найти правду, автолюбителям приходится отстаивать свои права в многочисленных судебных инстанциях, добиваясь справедливости только лишь в Верховном суде. Логично, что многие водители предпочитают не связываться с судебным квестом, просто оплачивая порой штрафы за нарушения, которые они не совершали. Понятно, что подобная вялая активность общества не способствует совершенствованию правовой системы. 

 

 

Хотя, конечно, определенные трудности у сотрудников ДПС при составлении протокола об опасном вождении будут. Ведь будет сложно описать в нем, в чем именно заключается нарушение. Но все равно новый закон, который в скором времени введет административную ответственность за агрессивное вождение, имеет пробелы. А раз так, новый закон в очередной раз дает лазейку для злоупотреблений со стороны сотрудников полиции. Надеемся, что при рассмотрении вопроса о внесении поправок в КоАП нашим народным избранникам хватит ума и духа дополнить законопроект пунктом, обязывающим привлекать к ответственности за агрессивное вождение только при наличии видеозаписи.

 

Пример ОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ

«Торопыги» (несоблюдение безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля)

Новые примеры

 

СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхак
База знаний

Добавить комментарий